Психологи обратили внимание на то, что ненасильственность, забота и готовность к диалогу ассоциируются в массовой культуре с женской социализацией. Поэтому некоторые гражданские течения, выбирающие такие тактики выглядят более подходящими для женщин. Неожиданным образом в перечне подобных движений оказалось и экологическое. Как показали последние исследования, мужчины ассоциируют энергосберегающие товары и раздельный сбор мусора с женским выбором. Забота об окружающем мире стала восприниматься, как признак слабости, сообщает портал Вокруг Света.
Исследование состояло из семи экспериментов, в которых приняли участие около 2000 человек из США и Китая. В одном из экспериментов испытуемые обоих полов описали человека, пришедшего в супермаркет за покупками с холщовой сумкой, как более женственного, чем покупатель с полиэтиленовым пакетом — не зависимо от того, женщина это была или мужчина. Во втором — представители сильного пола должны были описать свои хорошие поступки в защиту окружащей среды. Большинство из них признало эко-выбор слабостью, достойной женщин. Оказалось, эко-товары также ассоциируются с выбором прекрасного пола.
В третьем эксперименте психологи намеренно провоцировали мужчин, предлагая розовую подарочную карту с цветочками, чтобы они могли купить лампочки, батарейки и рюкзак. Выяснилось, что представители сильного пола, мужественность которых была поставлена под сомнение прововокационным подарком, чаще выбирали неэкологичные варианты необходимых товаров, чем те, кому предлагали «мужскую карточку» темно-зеленого цвета. Психологи предположили, что мужчины пытаются доказать свою мужественность, намеренно выбирая неэкологичный образ жизни: отказ от сортировки мусора, бездумную трату воды и электричества, покупку полиэтиленовых пакетов.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, почему мужчины не пользуются косметикой