В Швеции ученые создали новую батарею, которая "усилит" электрокары на 70%, а гаджеты сделает тонкими до размеров банковских пластиковых карт. Место разработки - Университет Чалмерса. Данная технология - революция в мире техники, прорыв на основе углеродного волокна.
Конструкция батареи, по словам ученых, поможет в создании ну ооочень тонких устройств. Можно только представить, что именно будут менять производители по всему миру, от ноутбуков - до наушников.
Об этом стало известно благодаря информации на страницах издания Interesting Engineering.
Людям нужны "новинки"
Новая технология структурных аккумуляторов предлагает решение, выполняя роль несущего компонента, превращаясь из "мертвого груза" в неотъемлемую часть конструкции транспортного средства. Эта двойная функциональность уменьшает общий вес и потребление энергии, что непосредственно увеличивает запас хода автомобиля.
Новые тарифы на тепло: после отмены моратория придется брать кредиты на зиму
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
О платежках можно не волноваться: украинцы получат помощь на газовое отопление
В Украине проводят масштабное изменение системы пенсий: сколько "снимут" с реальных зарплат
Новая технология
Профессор материаловедения и компьютерной механики в Техническом университете Калифорнии Лейф Асп, возглавляет исследовательскую группу, которая работает над инновационным достижением. Команда продемонстрировала, что углеродные волокна могут хранить электрическую энергию и использоваться как электроды в литий-ионных батареях.
Хотя плотность энергии структурной батареи удалось повысить до 30 Вт-ч/кг, что все еще ниже, чем у обычных литий-ионных батарей, она обеспечивает значительное преимущество благодаря интеграции в структуру транспортного средства, тем самым повышая эффективность, не требуя самой высокой емкости.
Асп объясняет, что транспортные средства, оснащенные этими структурными батареями, могут на 70% увеличить запас хода по сравнению с современными электромобилями.
Принцип работы
Батарея состоит из композитного материала, в котором углеродные волокна выполняют роль как положительного, так и отрицательного электродов. В предыдущих моделях положительный электрод имел алюминиевый сердечник. В последней версии углеродные волокна покрыты литий-железо-фосфатом (LFP), что еще больше повышает эффективность и долговечность.
Еще одним заметным достижением этой технологии является повышенная жесткость батареи, которая теперь может выдерживать нагрузки, сравнимые с алюминиевыми, но при этом имеет гораздо меньший вес.
В чем польза?
По мнению создателей этой технологии, мобильные телефоны близкого будущего смогут быть такими же тонкими, как кредитные карты, а ноутбуки – намного легче, чем их нынешние аналоги. Ключ к этому лежит в использовании полутвердого электролита, который не только уменьшает вес, но и повышает безопасность, снижая риск возгорания, что является критической проблемой в автомобильной промышленности.
Напомним, Lifecell раздает годовой запас мобильного интернета: можно получить до 30 сентября.
Ранее сообщалось, Xiaomi представляет флагманскую серию Xiaomi 14T: мощные смартфоны с выдающимися камерами и AI-функциями.
Также, как пополнить мобильный, чтобы не потерять все деньги с карты: Ощадбанк сделал важное предупреждение.