В России рассматривается вопрос о возобновлении выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан".
Об этом заявил командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктом.
"Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открыт. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это произошло", - сказал он.
По словам генерала, в новых самолетах Ан-124 заинтересовано, как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании. Бенедиктов заявил, что украинское КБ "Антонов", где был разработан транспортник, не имеет права интеллектуальной собственности на самолет.
"Руслан - кооперация. И все работали над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем удачно эксплуатируются многие десятилетия, - это разработка общего потенциала - авиапрома СССР", - отметил он.
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Генерал добавил, что современные "Русланы" в РФ были произведены в Ульяновске.
В августе 2014 года в России заявили, что российско-украинский проект восстановления производства и модернизации Ан-124 "Руслан" больше не стоит на повестке дня.
Как известно, Ан-124-100 "Руслан" - коммерческий транспортный самолет, созданный АНТК имени Антонова на базе военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан". В ходе модификации военно-транспортный Ан-124 был приведен в соответствие с требованиями ICAO по безопасности гражданских самолетов, необходимых для выполнения коммерческих рейсов в гражданские аэропорты. Первый полет серийного Ан-124-100 произошел 16 июня 1991 года. В следующем году самолет был сертифицирован.
Вместе с тем следует отметить, что после ремонта и модернизации украинский самолет "Мрия" (Ан-225) совершил тестовый полет. Об этом стало известно благодаря сюжету одного из украинских телеканалов. Самый большой и самый мощный самолет в мире легко взлетел после ремонта. Известно, что пилоты подняли самолетов почти на 12 километров, где протестовали новое оборудование.
"Наши конструкторы внедрили очередную серию доработок в части авионики, такая модернизация идет непрерывно", - пояснил директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Михаил Харченко.
После двухчасового полета "Мечта" вернулась на родной аэродром в Гостомеле. "Полет прошел очень хорошо, оборудование работает просто замечательно. Удивительно, самолет не летал полтора года, но он хоть сегодня готов коммерческий рейс", - поделился впечатлениями от испытания командир экипажа Дмитрий Антонов .
Самолет готовят к выполнению коммерческих рейсов в Азию уже в начале апреля. Подробности на предприятии "Антонова" еще не раскрываются, известно только, что в планах перевозки больших грузов.
Вспомнить все. Ан-225 Мрия: украинкий гигант