Еще в начале года бывший глава Укрзализныци Войцех Балчун уверял: новых поездов закупили достаточно, транспортный состав заменят - и "реформа стартовала". То, что вагоны были польскими и, мягко говоря, б/у, об этом умолчали. Но, как оказалось, главная опасность для жизни пассажиров крылась не в этом.
Об этом говорится в расследовании Bihus.info.
Требования к качеству скреплений, удерживающих железнодорожные пути – вот где скрывается главная коррупционная составляющая. Еще пять лет назад, если верить документам, их уменьшили: то есть автоматически снизили безопасность услуг перевозчика. Подтвердил это и исполняющий обязанности главного инженера Владимир Чемеринский: новые правила позволяли ослабить качество клемм, прижимающих рельсы к шпалам, на 10% (автоматически сделали их хуже на 25 килоньютонов. - Ред.).
Никто ранее не обратил внимания на интересную деталь: произошло это за год после падения качества у поставщика-монополиста: Корпорации КРТ (собственность нардепов от БПП Ярослава и Богдана Дубневичей).
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Шесть лет назад обязательные нормы там упали от 25 кН до 15-17 кН, поэтому практически половина деталей деформировались от длительного использования.
Бракованную продукцию заменили, но нормы так и не повысили до общепринятых стандартов. Тендер на закупку очередных партий объявили уже в 2015 году, и якобы все "пошло по плану", однако уже через год детективы НАБУ доказали обратное: новые крепления, опять же, на 10% ниже, чем указаны в документации.
Крепление рельсов к шпалам (это подтвердят вам любой механик и машинист железной дороги) – не менее важный аспект, чем техническое состояние вагонов. Ведь даже минимальный промежуток между ними грозит смертельными последствиями.