Украинцам открыли глаза на "грязную сторону" выборов, которые в последние дни превратились в настоящую войну между оппонентами Петром Порошенко и Владимиром Зеленским.
Об этом сообщает the Бабель и публикует данные расследования по поводу заказных материалов и их стоимости.
В сообщении говорится, что в середине марта 2019 года Facebook раскрыл данные о тех, кто платит за политическую рекламу в соцсети. Журналист theБабеля Евгений Спирин проверил политические пабліки, которые чаще других предлагал Facebook в самый активный период предвыборной кампании.
В список попали официальный аккаунт Петра Порошенко, два пропрезидентские пабліки и пять страниц с "черным" пиаром против его главных соперников на выборах-Юлии Тимошенко, Анатолия Гриценко и Владимира Зеленского.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
мониторинг журналистов попали восемь популярных политических страниц. На трех из них — "Успешная Украина", "Порошенко2019" и официальном аккаунте президента — администраторы агитировали голосовать за Порошенко и постились позитивные видео о нем.
Против Зеленского
Пабліки "Циничный Бандера", "Министерство барыг", "Измена\победа", "Желтая лента", "Бойкот партии регионов" активно наполнялись накануне первого и перед вторым туром. За это время на каждой из страниц получилось от 25 до 30 видеороликов с антирекламой Тимошенко, Гриценко и Зеленского.
"Черные" рекламные кампании против Зеленского между двумя турами выборов можно разделить по тематике и сложности производства.
— С 3 по 9 апреля в пабліках появилось много видео с обвинениями кандидата в наркомании. Ролики монтировали с разных выступлений Зеленского.
— С 11 по 14 апреля на страницах публиковали профессионально сделанные ролики, где Зеленского опять обвиняли в наркомании.
Но основной тезис этой волны — сотрудничество кандидата с Россией и готовности сдать Украину Владимиру Путину. В роликах использовали настоящие кадры обстрела оккупированного Донецка, видео с выпусков новостей и сценки с актером, похожим на кандидата. Производство одного такого ролика, по оценкам экспертов, может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.
Исполнители
В разделе "Информация от рекламодателя" указанный номер телефона. В Telegram за ним зарегистрирована Анна Сіпачова, местом ее работы указано известное украинское цифровое агентство Postmen.
В Postmen от официальных комментариев по этому поводу отказались.
Напомним, избирательные страсти накануне второго тура достигли апогея.
Как сообщал ранее Знай.uа, украинцев на дебаты Порошенко с самим собой свозили по спискам.
Также Знай.uа писал о том, что в официальном Instagram канцлера Германии Ангелы Меркель произошел конфуз.