Командира "киборгов" Олега Кузьминых "ополченцы" передали российским военным в Макеевке. Пленного перестали бить, однако начали допрашивать "ФСБшники", сообщил Знай.ua его брат Сергей Кузьминых.
О том, что 20 января житомирский комбат Олег Кузьминых попал в плен сепаратистов, семья узнала из новостей. До сих пор, по словам брата Сергея Кузьминых, ни одного письма о судьбе Олега от Минобороны не пришло. Обращение к президенту осталось без ответа. Семья подала в СБУ стандартное заявление о пропаже человека. На этом участие государства в деле пленного комбата закончилась. Сегодня истекает 20-й день его плена.
"Если имя будет на устах, Олега не покалечат"
Семья Олега создала сообщества в соцсетях, чтобы привлечь внимание общественности и спасти жизни "киборга". Некоторые из знакомых намекали активистам на "пиар" и предостерегали от чрезмерной героизации комбата, потому что "не выпустят, как Савченко".
"В семье разделили обязанности по спасению Олега. Кто-то с волонтерами общается, кто-то - с медиа. Мы не хотим, чтобы его втихаря вывезли в Россию, как Савченко, или покалечили, - говорит Сергей Кузьминых. - У нас в житомирской психбольнице 15 кастрированных бойцов из аэропорта лежат, которых освободили из плена в августе, еще двое таких повесились. Чтобы с Олегом в ДНР чего-то не сделали, его имя должно быть на устах".
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Перестали издеваться после передачи ФСБ
Семье стало известно, что Олега передали российским военным. С тех пор он чувствует себя лучше.
"То головорезы издевались, а теперь его передали россиянам. Знаем, что его допрашивают с ФСБ, - говорит Сергей Кузьминых. - Больше не издеваются, осматривают медики. Сломано ли у него что, и какое состояние здоровья, не знаем. Неизвестно, в каких условиях его содержат и сколько их там вместе сидит".
Поздравили с днем рождения тысячами писем
За две недели до дня рождения Олега Кузьминых, который прошел 6 февраля, волонтеры объявили в соцсетях о сборе поздравлений. В адрес одного из них "Новой почтой" пришли тысячи писем.
"Писали со всей Украины, присылали рисунки и просто пожелания в письмах, - делится брат "киборга". - Один 11-летний мальчик, написал, что самое дорогое, что у него есть - медаль по дзюдо. Эту медаль он выслал Олегу на день рождения. Когда брат звонил, мы ему сказали, что вся Украина за него молится. Потом эти письма ему передадим - пусть читает, что о нем люди пишут".
Говорит, если бы брат был в Донецке, попытались бы волонтерами передать ему какую-то передачу. В Макеевке же такой контроль, что даже волонтеры туда не рискуют ездить.
Поймали 15 сепаратистов, чтобы обменять на Олега
Сергей Кузьминых рассказывает, что у комбата есть давний друг и сослуживец. Он сейчас воюет возле Дебальцево.
"Этот друг звонил и говорил, что они с ребятами специально 15 сепаратистов поймали, чтобы обменять на Олега. Среди них местные ополченцы и россияне, правда, половина без документов, - говорит Сергей. - "ДНРовцы" не захотели менять комбата на тех сепаратистов, те люди слишком "мелкие" для этого".
Говорит, раньше Захарченко отдавал комбатов на обмен, поэтому надежда освободить Олега есть. Фамилия Кузьминых есть в перечне из 600 имен пленных, которых украинская сторона просит освободить или обменять. Со стороны "ДНР" в такой список его имя не попало.
"У нас нет таких сепаратистов, на которых они согласны обменять Олега. Шесть ребят, которых тогда вместе взяли в плен, уже обменяли. А комбата не выпускают".
К родственникам Олега Кузьминых никто из "ДНР" не звонил и не писал. Ни требований о выкупе, ни угроз не поступало.
В соцсетях начали травлю детей "киборга"
У Олега Кузьминых двое детей - 6-летняя Ирина и 10-летняя Юлия. Ни фотографий, ни видео с отцом, которого бьют и водят на парад пленных в Донецке, им не показывали. Однако про плен они знают.
"Пришлось удалить страницы детей в соцсетях, потому что начали проклятия писать, выставлять фотографии убитых детей и их рядом с подписью "Дочь убийцы". Писали наши адреса, телефоны, различные угрозы. Таких "писем" тысячи. Раньше дети сами в школу ходили - теперь туда и обратно только с взрослыми. Хотя в Житомире люди поддерживают, недоброжелательных нет".
Чтобы снизить агрессию людей "с той стороны баррикад", Кузьминых начали публиковать в соцсетях семейные фотографии комбата. На них он с женой Татьяной, ее дочерью Юлей, и общим ребенком Ирой.
Сергей просит не впутывать имя Олега в политику: "Пусть люди видят, что он обычный человек, семьянин. И что он - не фашист. Мы вне политики: не за Путина, не за Порошенко. Мы - за Олега Кузьминых".