Лидер партии "Рух за реформы" рассказал корреспонденту "Комсомольской правды" об эффективных способах борьбы с нечистимы на руку чиновниками.

Расскажите о своей команде. В СМИ мелькает несколько фамилий и совсем непонятно, с кем вы собрались идти на выборы. Как вы подбираете кандидатов в депутаты?

- Ядро нашего движения – это люди из реального сектора нашей экономики, предприниматели, врачи, юристы, строители, волонтеры, бойцы АТО. Все те, кто состоялись в этой жизни как профессионалы, знают, как платить налоги и создавать рабочие места. Мы знаем друг друга не один десяток лет, еще молодые, но уже с большим опытом люди, которые хотят реальных и быстрых перемен в нашем обществе. Также это бывшие члены партий БЮТ и "Самопоміч", которых не устраивает полное отсутствие реформ в Киеве.

То есть еще можно попасть в вашу команду?

– Это сделать легко. Достаточно позвонить в офис партии. Я сам с удовольствием встречаюсь со всеми желающими. Уже обратилось даже больше, чем я предполагал. Многие просят финансовой поддержки, но мы предлагаем только наши идеи и то, к чему мы идем.

Популярные статьи сейчас

Получите меньше – не удивляйтесь: Пенсионный фонд предупредил об изменении размера субсидии

В Киеве заметили огромнейшую очередь в больницу: что произошло

Фанаты засудили Могилевскую за поощрение дочери: "Не сделали выводов..."

Попрощаетесь со своим жильем? Что произойдет с уклонистами в новом законе о мобилизации

Показать еще

Кого на выборах в Киеве вы считаете своими конкурентами?

– Я вообще не думаю об этом. Кроме членов нашей команды, я не слышу ни от мэра, ни от других кандидатов на эту должность внятной стратегии развития города, хотя бы анонсирования каких-то перемен. Такое впечатление, что они находятся в анабиозе.

Наша партия изучила все проблемные вопросы Киева, мы перевернули горы информации о жизни в разных городах мира и имеем четкий план реформ.

Все инфраструктурные проекты нужно отдать инвесторам

Читайте также "Предыдущая и нынешняя власть живет рефлексами" - Сергей Думчев

Много разговоров о велодорожках в Киеве. Вы часто катаетесь на велосипеде? Смогли бы по примеру мэра Лондона на работу ездить на метро и на велосипеде?

– В любой европейской столице это норма. Если мы придем к власти в городе, то первым делом я отменю понятие "государственный автомобиль". Все работники будут приезжать либо на общественном транспорте, либо на личном, либо на велосипедах.

Я, в том числе, с удовольствием приеду на велосипеде. По поводу общественного транспорта у меня много планов. Что мы видим? Машины стоят на тротуарах, на газонах, на полосах для троллейбусов и автобусов. Мы объявим исторический центр города местом только для пешеходов и общественного транспорта. Любой автолюбитель должен понимать, что мало иметь автомобиль, надо понимать, где он в центре города припаркуется. Это будет стоить достаточно дорого, мало того, если это будет делаться не по правилам, то штраф обойдется в круглую сумму, а неправильно припаркованные машины увезут эвакуаторы. На каждой улице в центре будет висеть электронное табло с указанием количества свободных мест на данном отрезке дороги. Я был в Стокгольме, там, например, так и сделано, это очень удобно.

А за чей счет это все сделать?

– Все прибыльные проекты инфраструктуры – будь то метро, коллектор, видеокамеры с табло, мы будем реализовывать только за счет инвесторов, из бюджета не уйдет ни копейки. Тогда инвестор будет следить, потому что тратятся его деньги. Бюджет не распилят, ведь средства до него не дойдут. А киевляне получат рабочие места, будут уплачены налоги.

Почему сейчас городская власть так не делает?

- Я вам расскажу о коррупции в "Киевпастрансе". Можете себе представить, что у нас 300 тысяч льготников. Каждый день "Киевпастрансу" платят на компенсацию за их проезд около 2 млн, это 737 млн в год. По мнению чиновников, все льготники каждый день выезжают, исключая больных, хромых и командированных, включая субботу и воскресенье, и колесят круглосуточно на общественном транспорте. Мы понимаем, что это абсурд. Из реальных, скажем так, конфиденциальных источников мне известна эта цифра – 20-30% от той суммы, которая перечисляется. Только из этих средств порядка полумиллиарда гривень в год можно отправить на обновление пассажирского транспорта.

В Киеве часто звучат обвинения в коррупции в адрес как прошлых, так и нынешних чиновников. Как вы обещаете решить вопрос взяток, откатов?

- Нужно менять систему, сделать невозможной ситуацию, когда чиновник может взять взятку. У нас есть для этого полный пакет реформ, который мы предлагаем, чтобы это сделать невозможным. А просто ходить и увольнять людей одного за другим… Все киевляне прекрасно знают, где у нас коррупция – она у нас везде, где присутствует государство. Первое – коммунальные предприятия, второе – разрешительные и контролирующие органы, третье – суды. Коммунальные предприятия, которые занимаются хозяйственной деятельностью в Киеве, нужно выставить на приватизацию, провести открытые аукционы. Важный момент – ни одно предприятие не должно занимать больше 25% доли рынка в каждом сегменте. Только при этом условии конкуренции мы можем уйти от коррупции и получить правдивые цены на услуги.

Относительно разрешительной и контролирующей систем, то здесь мы вообще живем в СССР, когда государство контролировало каждый шаг человека. Здесь все доведено до абсурда, поэтому чиновники будут сокращены в разы, а все оставшиеся процедуры перейдут в электронный документооборот или почту. Просящий и дающий физически не будут видеть друг друга. Чиновник будет выполнять роль ночного сторожа – он есть, но его никто не видит.

У меня есть глубокое убеждение, что только суды присяжных избавят суды от коррупции. Причем не только по уголовным процессам, а и по хозяйственным. Оплачиваться работа присяжных будет за счет истца или ответчика. А судье останется только роль спикера. Мое глубокое убеждение, что все остальные реформы в судах не будут работать в нашей стране.

С 1-го числа ожидается повышение тарифов. Есть ли возможность снизить коммунальные тарифы?

- Мэр города в первую очередь должен думать о киевлянах и защищать их всеми возможными способами, чего совершенно не делает нынешняя киевская власть. Она сама быстро отряхнула руки, подняла тарифы и прекрасно себя чувствует, потому что любой монополист заинтересован, чтобы оставаться в монополии. Есть такая организация, как Антимонопольный комитет Украины. Если, например, "Киевэнерго" имеет монопольное влияние на рынок тепла и электроэнергии, то мэр должен в первую очередь послать в комитет запрос, а как эти тарифы считает "Киевэнерго"? Но киевская власть вообще ничего для этого не сделала. Она сама подняла тарифы. Хотя я вам скажу, что та же цена на газ привязана к цене на нефть. На нефть цена падает, значит, и газ должен стать дешевле. Но никаких изменений нет.

И как бороться с монополиями?

– Когда мы придем к власти, то объявим демонополизацию. Совершенно не имеет значения, кто монополист – частная структура или государственная. Наша задача, моя задача за 5 лет мэрства – довести долю "Киевэнерго" максимум до 25% от доли всего Киева. Мы будем устанавливать придомовые котельные, дадим на это беспроцентные кредиты, освободим от налогов. То же мы сделаем с электроэнергией. К сетям у всех должен быть равный доступ. Ведь мы привыкли, что у нас есть выбор, покупая одежду, продукты. Тепло – это такой же товар. И мы имеем право на конкуренцию. Чтобы шесть компаний пришли ко мне домой и предложили услуги отопления. Только в таком случае уйдет коррупция и установятся правдивые цены на услуги.

Объясните это на примере…

– Вот представьте, вам "Киевэнерго" дает каждый месяц платежку в 500 грн. Но представьте на секундочку, что пришла какая-то вторая фирма, которая поставляет тепло, и предлагает вам отопление за 300 грн. в месяц. А если еще будет третий круг, четвертый, пятый, то цена станет действительно объективная.

Сергей Александрович, многие интересуются, кто вы такой, откуда родом? Можете о себе рассказать?

- Я – коренной киевлянин, родился на Подоле, угол улиц Межигорской и Верхнего Вала. Потом семья переехала на Соломенку, окончил среднюю школу №43. После школы мама хотела отправить меня в Москву в физико-технический институт. Папа хотел, чтобы я был архитектором, как и он. Мой отец был главным архитектором ведущего проектного института Украины, заслуженный архитектор Украины, лауреат Государственной премии СССР. Среди его работ – Дворец "Украина", Институт имени Патона, Высшая школа МВД, КПИ, гостиница "Братислава" и многие другие объекты. Отец очень хорошо знал Киев и любил его, поэтому у меня с детства особенное и трепетное отношение к нашему городу. Но после 10-го класса меня не сильно тянуло стать физиком-теоретиком, хотелось увидеть мир. Немного поругавшись с родителями, я в 17 лет уехал в Одессу и поступил в высшую мореходку. Объездил 25 стран. В начале 90-х занялся предпринимательской деятельностью – оптовой торговлей продуктов и товаров. Затем вместе с другом создали одну из наибольших сетей обменных пунктов в Киеве, что позже переросло в открытие собственного банка 10 лет назад.