Киевгорсовет на прошлой неделе легализовал 236 автостоянок. Теперь под контролем "Киевтранспарксервиса" на 13 тысяч паркомест больше. Об этом сообщают в пресс-службе Киевсовета.
Речь идет о легализации ночных и дневных стоянок города. С владельцев легализованных парковок будут брать сбор - 4,2 гривны за каждое авто на паркоместе. Благодаря этому за год в бюджет города планируют привлечь 42 миллиона гривен.
"Наконец-то столичная власть начинает брать под контроль нелегальные финансовые потоки города. Потому что наши парковки всегда считались лучшим бизнесом. Достаточно было оградить территорию, поставить охранника-алкоголика и собирать раз в месяц немаленькую сумму. Часть отдавать структурам, которые "крышуют" это", - говорит Андрей Турий, председатель общественной организации "Движение за реформы".
Читайте также В Киеве отбирают директоров школ по-новому
По его словам, роль "крыши" для подобного бизнеса выполняли различные чиновники и аферисты на уровне района, в том числе и с "Киевтранспарксервиса".
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
""Киевтранспарксервис" и сейчас остается непрозрачной организацией. Ведь парковок по городу много, а она входит в пятерку самых убыточных предприятий города. В прошлом году "Киевтранспарксервис" имел 959 тысяч гривен убытков, а первого квартала 2015 года - 1 миллион 421 тысячу. Поэтому нет гарантии, что дополнительный доход спасет предприятие и наполнит бюджет", - считает Турий.
За ночевку автомобиля в столичных спальных районах в среднем берут 20-25 гривен, за час стоянки на паркоместе в центре города - 10 гривен в час.
"Городская власть делает правильно, что хочет урегулировать этот бизнес. Однако методы, которыми она работает, напоминают обычный сбор дани. Такое положение вещей не приведет ни к лучшему наполнению бюджета, ни к качественному обслуживанию столичных автомобилистов", - говорит "Знай" автоэксперт Андрей Радченко.
По его мнению, после внедрения сбора с парковок средняя плата за стоянку увеличится до 25-30 гривен.
"Владельцы стоянок, чтобы не терять привычной прибыли, поднимут на 5-7 гривен цены. Часть автомобилистов вынуждены будут бросать свои машины под домами без всякой охраны. На ночную стоянку в них не будет хватать денег", - прогнозирует Радченко.
Он считает, что городская власть должна была разработать стандарты к обустройству городских стоянок, обязать владельцев установить там камеры, фонари и кассовые аппараты.
"Во-первых, власть должна заботиться об улучшении комфорта людей, а она только приняла сбор денег. Во-вторых, без общих стандартов и механизмов контроля работы стоянок чиновники "Киевтранспарксервиса" не соберут за год 42 миллиона гривен. Они физически не проконтролируют количества автомобилей , что заезжают на эти стоянки. Поэтому владельцы парковок ежемесячно будут занижать число машин, которые в них стоят и будут платить меньше денег в городской бюджет " - говорит експерт.
Читайте также В Киеве начали сносить незаконные газовые заправки
Вместе легализазациею парковок Киевгорсовет должен обязать владельцев стоянок отвечать за сохранность там транспорта.
"Сейчас там никто ни за что не отвечает ни юридически, ни фактически. Каждый третий сторож такой стоянки пьет на рабочем месте. Каждый второй - не проверяет документы у людей, которые заходят на территорию стоянки. Об этом знают все во власти. Но , очевидно, для них не важен порядок в городе. Главное, организовать эффективный сбор денег".