Железная дорога Одессы обратилась к областным муниципальным администрациям для координации повышения стоимости перевозки граждан в зоне пригорода на 30%.
Пресс-служба ведомства докладывает, что такой рост –вынужденная мера. Ведь, очевидно, что несвоевременность увеличения загородных тарифов и невысокое покрытие затрат доходами не обеспечивают должное осуществление загородных перевозок.
Тем более, пригородные перевозки происходят в условиях значительной изношенности подвижного вагонного состава.
Так, в 2014 г. потери ЖД от социально весомых загородных перевозок насчитывали 314,1 млн грн, в то время как прибылиль перекрыла всего 14,7% затрат. Это значит, что на 1 гривну эксплуатационных затрат на пригородные перевозки ЖД получает только 14,7 копеек прибыли.
Также в ведомстве проинформировали, что если сопоставить стоимость проезда автотраннспортом на пригородных маршрутах по области со стоимостью проезда в пригородных поездах, она оказывается в среднем ниже в 3,5 раза на то же самое расстояние.
Тарифы на пригородные перевозки регулируются облгосадминистрациями. Впрочем, работники железной дороги подчеркивают, что стоимость комплектующих материалов и сырья формируются в рыночных условиях. А без них немыслимы бесперебойные перевозки.
16-17 часов без света: что будет с электричеством в ближайшие дни и где ситуация самая тяжелая
Когда закончатся отключения и графики: готовьтесь к праздникам во тьме
МОН меняет правила поступления в вузы
ПФУ выдвинул требования к пенсионерам: за игнорирование остановят выплаты
В настоящее время сохраняется стойкое отставание темпов подъемов тарифов на пригородных перевозках от роста цен на дизельное горючее, элекстричество, металлопрокат, материалы и запасные части.