"Два дня назад моя жена выложила на продажу в сеть дорогие духи. Она ими не пользуется, а деньги в наше время не помешают. Через час позвонил мужчина, представился Романом, сказал, что ему подходит цена, и готов купить товар. Но он не в Киеве, а в Днепропетровске. Предложил рассчитаться на карточку Приват-Банка, а духи чтобы мы отправили почтовым переводом. Так и договорились", - рассказал Знай.ua работник турфирмы Алексей.

Недавно его друга обманули на крупную сумму денег и пытались провернуть такую же схему с ним. За 15 минут после разговора на тот же номер мужу позвонил еще один "голос", который назвался "сотрудником отдела по обслуживанию корпоративных клиентов". "Работник банка" на русском и хорошо поставленным голосом рассказал, что на карточку Алексея пришли средства, сумма совпадает с ценой духов. Для того, чтобы операция прошла, мошенник попросил предоставить некоторые данные - пин-код или тайное слово. После этого Алексей сразу закончил разговор и положил трубку.

"Что будет дальше, мне пару недель назад рассказал товарищ, который так же через Интернет продавал какую-то свою вещь. Только он не сориентировался и дал "сотруднику банка" данные по своей карте. И за пару минут с его счета исчезли все деньги. Мошенников в течение нескольких дней еще можно было найти и поймать, потому что они даже не отключили номера, из которых звонили. Но в милиции, после полученного заявления и предоставленных номеров, не сделали ничего", - жалуется Алексей.

"Мы с женой пошли не в милицию, а в ближайшее отделение" ПриватБанка ". Рассказали, что с помощью их карт, от их имени происходит "развод" клиентов. На что сотрудники банка только пожали плечами и тоже ничего не сделали. Только дали номер "горячей линии", который и так известен. На "горячей линии" выслушали нашу жалобу, "приняли к сведению", сказали, что таких случаев сейчас много, и все".

В таких случаях сотрудники банка не признают вины за учреждением, поскольку человек добровольно сообщает секретные данные.

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам выдадут сертификаты на 400 гривен

Абоненты взбунтовались против "Киевстара": не хотят доплачивать за гигабайты, которыми не пользуются

Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает

Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать

Показать еще

Справка

Для того, чтобы избежать подобных случаев, следует помнить 2 простых правила:

1. Для получения перевода отправителю необходимо знать только номер карты и ваше имя. Паспортные данные, ИНН, дата рождения и срок действия карты при этом не нужны. Если вы договариваетесь, например, о продаже товара - себе не называйте покупателю никаких лишних данных;

2. Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные данные - это повод заподозрить мошенничество. Если вы сомневаетесь, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник - спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону.