Как сообщает портал "Акценты", опубликованная главой Крыма Сергеем Аксеновым скромная декларация, согласно которой он за прошлый год заработал лишь 3 млн рублей, не имея в собственности ничего, даже автомобиля, вызвала активные обсуждения.
Особенно в контексте того, что, как выяснилось, теща Аксенова Людмила Добрыня является владелицей элитных апартаментов в центре Москвы на Остоженке. «Преступная Россия» поинтересовалась благосостоянием семьи Сергея Валерьевича и проанализировала методы и схемы заработка его родственников, на иждивении которых находится губернатор курортного региона, и заключила: семейно-партнерский коррупционный клан главы Республики Крым фактически не имеет аналогов на территории России.
Апартаменты от зятя
Элитную квартиру в центре Москвы глава Крыма Сергей Аксенов оформил на свою тещу Людмилу Добрыню еще летом 2014 года, аккурат после «крымской весны». Но о том, что Добрыня уже почти 5 лет де-факто москвичка, стало известно лишь сейчас: согласно выписке из Росреестра, ей принадлежит жилье площадью 234 м², расположенное в ЖК Barkli Plaza в доме № 19 на Пречистенской набережной в Москве.
Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Дом находится на левом берегу первой линии Москвы-реки в ЦАО столицы (район Хамовники, микрорайон Остоженка). Это так называемая золотая миля: в шаговой доступности от ЖК Barkli Plaza находятся Кремль, храм Христа Спасителя и Болотная площадь.
«Фасады зданий Barkli Plaza выполнены из ценных пород мрамора, во всех квартирах — панорамные окна, в подъездах установлены бесшумные швейцарские лифты, имеется подземный паркинг. Внутренняя придомовая территория изысканно и с фантазией украшена цветами и зелеными насаждениями. Комплекс находится под круглосуточной охраной и видеонаблюдением», — гласит реклама ЖК Barkli Plaza.
«Информация о покупке тещей губернатора Аксенова московской квартиры за 400 млн рублей не бьется с тем, каким тот был бизнесменом (и его родственники по линии жены) до референдума 2014 года, после которого герой «крымской весны» полностью обнулился по тянувшим его на дно залоговым кредитам в украинских банках (возвращать стало не надо) и займов (частично) от донецких «македонцев». Последнее все же недолгое время пришлось отдавать через устроенного на «ФЦП-шные потоки» вице-премьера Нахлупина. Но и тот уже в СИЗО. Пять лет назад случилась лучшая финансовая стратегия Аксенова в жизни. Потом как губернатор он, конечно же, стал зарабатывать больше — вместе с родственниками. Цитируя камедиклабного мэра Усть-Ольгинска: «Воруют все. А ты попробуй, докажи!», — пишет ТГ-канал «Крымский канал».
Как стало известно, предыдущим хозяином нынешней тещиной квартиры на Остоженке был владелец «Трубной грузовой компании» и «Евразийского трубопроводного консорциума» бизнесмен Александр Карманов, в 2018 году занявший почетное 7-е место в рейтинге «королей госзаказа» журнала Forbes. К слову, в «трубный бизнес» Карманова подтянул миллиардер Зиявудин Магомедов, находящийся в СИЗО по обвинению создании ОПС, хищении и растрате 2,5 млрд рублей бюджетных средств.
Бизнес-хватка Людмилы Добрыни
Стало быть, у Сергея Аксенова очень доверительные отношения с любимой тещей, которая, помимо московской недвижимости, является и собственником дома площадью 577 м², расположенного на пересечении Охотничьего переулка и улицы Лихого в Симферополе. На тещу высокопоставленного чиновника оформлено и другое имущество, которое, естественно, не отражается в декларации Аксенова. Именно по этой причине, согласно этому финансовому документу, Сергей Валерьевич, по сути, гол как сокол.
Известно, что в 2015 году в Симферополе Людмилой Добрыней было учреждено ООО «СГРС» — «Специализированная городская ритуальная служба» (гендиректор — Лейля Гемеджи). Эта служба в буквальном смысле слова развернула борьбу за покойников. Так, например, в декабре того же года ООО «СГРС» участвовало в тендере городской администрации на транспортировку 720 умерших при начальной цене контракта в 399 600 рублей. Фирма Добрыни заявила о готовности выполнить работы за 230 тысяч рублей, но местный индивидуальный предприниматель Владимир Лукьянов предложил цену в 10 раз меньше — 23 760 рублей, вследствие чего победил. Вот только итоги аукциона были отменены, поскольку Лукьянов неожиданно погиб.
К слову, любимая теща Сергея Аксенова не только преуспевающая бизнес-леди (судя по недвижимости), но и, как оказалось, политик: в российском Крыму благодаря зятю она стала членом Общественной палаты республики. Также она является членом Комиссии по развитию инфраструктуры Крыма.
Кстати, тестя глава полуострова также не обошел вниманием: Александр Добрыня работает на должности заместителя директора ГУП РК «Экспертно-технический центр»: именно он выдает лицензии на эксплуатацию строительных конструкций и промышленного оборудования.
Не тещей единой
Но не тещей единой… Как примерный семьянин глава Крыма позаботился и о других своих близких родственниках. Поскольку Сергею Аксенову как госслужащему полагается жить скромно, пришлось ему львиную долю тяжкого груза семейного благосостояния переложить и на хрупкие плечи своей супруги Елены Аксеновой (в девичестве — Добрыня): именно она владеет фактически всеми жилыми и нежилыми помещениями, успешно зарабатывая на приватизации госсобственности и посредничестве при аренде торговых площадей.
Только лишь за первые три года после перехода Крыма в состав РФ доходы Елены Аксеновой увеличились почти в 11 раз: с 2,9 млн рублей в 2014 году до 32,8 млн рублей в 2016 году. Лишь за один 2017 год она заработала почти 20 млн рублей. В частности, в декларации Елены Аксеновой значатся BMW за $120 тысяч, дом площадью 577 м², два земельных участка, один из которых — 961 м², три квартиры, 9 нежилых помещений и BMW 750 Li XDrive. Разумеется, это лишь то, что отображено в декларации. Супруга Аксенова является соучредителем ООО «Галс», владеющего крупнейшим симферопольским ТЦ «Океан» (6339 м²), где арендуют торговые площади торговые сети Comfy, DNS, «Эльдорадо», «Лимпопо» и ряд других.
«Яркие огни» аксеновской родни
24-летняя дочь Аксенова Кристина Манусова в 2015 году возглавила ООО «Парус», сдающее в аренду нежилое помещение на проспекте Кирова в Симферополе, где сейчас расположен ресторан «Портер Хаус». А ее супруга Даниила Манусова связывают с ООО «Премиум Трейд», учрежденном в декабре 2015 года аккурат после их свадьбы. Этой же фирме (вероятно, в качестве свадебного подарка от главы Крыма) Министерство имущественных и земельных отношений региона выделило в аренду 1671 м² нежилых помещений на улице Спортивной, грубо разорвав договоры с предыдущими арендаторами. К слову, акт об аренде между «Премиум Трейд» и упомянутым министерством был подписан лишь спустя 13 месяцев после фактической передачи помещений, при этом все это время площади активно сдавались в субаренду, а потом и вовсе были приватизированы.
В соучредителях значится мать Даниила Манусова — Виктория Манусова
После удачной женитьбы Даниила Манусова пошли в гору и дела его отца — местного предпринимателя Романа Манусова: теперь ему принадлежит торговый дом «Сакские грязи» в Симферополе, а в 2017 году он удивительным образом выиграл госторги, после чего стал поставщиком иловой сульфидной грязи для ряда крымских пансионатов.
Получается, Сергей Аксенов фактически находится на иждивении своей семьи и «околосемейных» партнеров. Но, с другой стороны, печальный опыт экс-глав Серпуховского и Клинского районов Подмосковья Александра Шестуна и Александра Постриганя, переписавших сотни имущественных позиций на своих родственников, но затем угодивших в СИЗО и потерявших «нажитое непосильным трудом», должен подвигнуть Аксенова как минимум к философским раздумьям. Ибо, как показывает практика последних лет, вечной коррупции не бывает: рано или поздно перестающие видеть берега чиновники отправляются на нары.
…К слову, что касается обвиняемого в коррупции полковника Захарченко — бывшего соседа тещи Сергея Аксенова по элитным московским апартаментам на Остоженке, — на судебном заседании в своем последнем слове он вспомнил Виктора Цоя и потребовал перемен.
«У Цоя есть песня «Перемен требуют наши сердца». Она настолько отражает действительность! Я прошу, Ваша честь, перемен в моей жизни: перемен в месте жительства, прошу выпустить меня на свободу», — заявил Дмитрий Захарченко.
Надеемся, что компетентные органы обратят внимание на коррупционный клан «семейников» Сергея Аксенова в Крыму, и в жизни главы полуострова также наступят перемены. Оевидно одно: второй губернаторский срок должен проскочить мимо человека, которым давно должны были заинтересоваться силовики.