Федорычев Алексей Михайлович – один из самых известных бизнесменов, инвесторов и предпринимателей. Узнайте больше о его карьере и читайте, каким образом бывший спортсмен сумел стать одним из самых известных трейдеров.

Биография

Федорычев Алексей Михайлович – один из самых известных бизнесменов, инвесторов и предпринимателей. Узнайте больше о его карьере и читайте, каким образом бывший спортсмен сумел стать одним из самых известных трейдеров.

Семья

Жена Федорычева известная и успешная фотомодель Ульяна Цейтлина, в 90-х годах была одной из известнейших фотомоделей Playboy. Пара воспитывает сына.

Федорычев Алексей

Карьера и бизнес

Первоначально Алексей Федорычев хотел стать спортсменом. В 70-х годах он даже играл хоккей с мячом за команду "Зоркий". А позже за криворожский "Кривбасс".

Уже в 1987 году будущий бизнесмен уезжает из СССР и дальше его деятельность никак не связана со спортом. Он становится трейдером.

В средине 90-х он открывает свою компанию, которая называется Fedcom и регистрируется в Монако. Главной специализацией этой компании был экспорт серы и удобрений из бывших советских республик, включая Украину. Отметим, что тогда сельское хозяйство переживало не самые лучшие времена, многие заводы в Украине и России тогда закрывались из-за нехватки денег.

Сложности бизнеса в Украине

Как мы уже сказали, сельское хозяйство в Украине тогда переживало очень плохие времена и торговать Алексею Федорычеву было очень сложно, но он сумел придумать прекрасный выход.

Алексей Михайлович обсудил проблемы с заместителем начальника Октябрьской железной дороги, которая перевозила порядка 20 миллионов тонн апатитового концентрата на заводы минеральных удобрений СССР и это был главный объем грузовых перевозок. Железнодорожники были крайне заинтересованы в возобновлении этих самых перевозок.

Федорычев Алексей

То есть их интересы полностью совпадали, поэтому решено было прокредитовать заводы. Вот только оплата проходила за перевозки апатитового концентрата шпалами или переводным брусом.

Далее нужно было наладить всю систему производства удобрений. Так как сделать его на одном заводе было невозможно была создана давальческая схема:

Федорычев поставлял на множество заводов по всей Украине сырье, платил деньги за работу и получал уже готовый продукт – удобрения. Отметим, что в производстве было задействовано более 5 заводов по всей Украине.

Именно благодаря такому подходу в Украине появились первые удобрения, которые уходили на экспорт.

Поставки в Украину так же осуществлялись, но были намного проблемнее в силу того, что почти все заводы нужно было кредитовать на огромные сумы денег. Тогда появилась система бартеров.

Так казалось, что все наладилось и производство работает, но на деле появились новые проблемы. Перестали поставлять апатитовый концентрат из Кировского комбината из-за конкуренции с новым владельцем в России.

Но Федкоминвест еще за год до этого начал исследования по использованию североафриканских фосфоритов на предприятиях по производству фосфорных удобрений. Получить сертификат было очень непросто, но со временем все удалось. Так в Украине начало появляться сырье из Марокко, Туниса, Египта, Сирии. Производство снова начало свою работу.

Одновременно с производством минеральных удобрений на заводах, через Украину, Мариупольский морской торговый порт, на экспорт продавалась сера производства «Астраханьгазпрома», до 2 миллионов тонн в год. Это, плата за провоз по железной дороге, плата за стивидорные работы, за заход судов в порт – а значит, поступает нужная Украине валюта.

Компания Федорычева так же начала получать хороший опыт в логистике и начала покупать морские суда, чтобы контролировать весь процесс производства и поставки товара.

Компания Федкоминвест инвестировала в Украину сотни миллионов долларов

Логично, что чем больше этапов производства и транспортировки сырья и уже готовой продукции, тем больше рабочих мест для людей и больше денег остается в самой стране. Поэтому Федорычев старался контролировать весь этот процесс.

Федорычев Алексей

Если посчитать, сколько денег пришло в Украину за время работы Федкоминвеста, то получается очень внушительная сумма:

  • Удобрений на экспорт было продано более 11 миллионов тонн, из них больше половины производства украинских заводов.
  • Очень важный факт. Ни одного предприятия не приватизировано! Как говорит Алексей Михайлович: «не мог я это делать, слишком доверяли мне директора заводов». А долги, конечно, ему остались, может быть, когда-нибудь отдадут.
  • С 1994 года по 2008 экспорт из Украины составил 32 миллионов тонн, из этого более половины из портов Украины, то есть они заработали более 50 миллионов долларов, за провоз по железной дороге по территории Украины было заплачено более 80 миллионов долларов США, за стивидорные работы около 60 миллионов долларов США.
  • Весь объем проданных и доставленных товаров компанией «Федкоминвест» составил более 75 миллионов тонн.

Благодаря настолько успешному бизнесу Федкоминвест все еще работает на территории Украины.

Со временем Алексей Михайлович начал сотрудничать с двумя украинскими бизнесменами, которые за 20км от Одессы построили терминал по перевалке минеральных удобрений на экспорт. Конечно Федорычев был заинтересован в таком, как и Ставницер Алексей Михайлович и Кутателадзе Олег Джунберович, которые построили терминал. Так в 1995 году Алексей Михайлович Федорычев вошел в партнерство пятьдесят на пятьдесят в будущем терминале «Трансинвестсервис».

Сегодня ТИС представляет собой группу из 5 терминалов: ТИС-Зерно, ТИС-Минудобрения, ТИС-Руда, ТИС-Уголь, ТИС-Контейнерный терминал, а также инфраструктурная компания «ТИС». Грузооборот группы в год до 27 миллионов тонн – абсолютный лидер на Украине  среди государственных и частных портов по объёму грузоперевалки.

 

На ТИС работает 4 тысячи человек, ежегодно дополнительно привлекается по договорам еще столько же.

До настоящего времени было переработано

 

  • ТИС-Зерно – более 56 миллионов тонн зерновых.
  • ТИС-Минудобрения – более 35 миллионов тонн удобрений.
  • ТИС-Уголь – более 45 миллионов тонн угля.
  • ТИС-Руда – более 35 миллионов тонн руды и окатыша.
  • ТИС-Контейнер – более 8 миллионов тонн грузов.
  • ТИС-Инфраструктура обработали около 3 миллионов вагонов.
  • Всего с 1.01.1997-1.01.2017 гг. более 195 000 000 тонн.

Только за один 2016 год «Трансинвестсервис»:

  • Купил электроэнергии на 51 400 000 гривен.
  • Оплатил железной дороге 1 600 000 000 гривен.
  • Выплати налогов всех уровней 1 002 792 000 гривен.
  • Портовые сборы составили 42 989 071 доллар США.
  • А всего за эти годы портовые сборы составили более 400 000 000 долларов США.

И очень важный и интересный факт: за 20 лет работы Фонд оплаты труды составил 175 400 000 долларов США

Фотографии

Федорычев Алексей

Федорычев Алексей