Из 18 сетей супермаркетов ни одна за последние 9 месяцев не выполнила требований Антимонопольного комитета, сообщили сегодня в АМКУ. В апреле инспекторы Комитета оштрафовали 18 сетей супермаркетов на 203,6 млн грн за картельный сговор и умышленно повышение цен. Среди них "Фуршет", "Фудмаркет", "АТБ-маркет", "Ашан Украина Гипермаркет", "Метро Кэш энд Керри Украина", "БИЛЛА-Украина", "Фоззи-Фуд", "Фора", "Новус Украина" , "Фуршет" и другие. Штраф и пеню выплатил только "Эко-маркет". Остальные стали оспаривать штрафы в суде.
"Было бы странно, если бы так не было и все дружно заплатили эти штрафы. Ведь нашим законодательством предусмотрен механизм обжалования таких штрафов. После решения суда, потом его можно обжаловать в апеляциному суде. Если и это не поможет, владельцы перерегистрируют свою собственность, переделают все документы и уйдут от ответственности", - говорит "Знай" Алексей Дорошенко, директор Украинской ассоциации торговых сетей.
Читайте также Пять способов сократить расходы на авто
По его словам, возмещение подобних штрафов обычно затягивается на годы. Если у владельца сети заканчиваются все аргументы в свою пользу, он открывает новую торговую марку вместо своей.
"Понятно, что владельцы сетей люди очень влиятельные, поэтому здесь нужна политическая воля. Иначе порядка в этой сфере не наведешь. Сама вероятность картельного сговора очень велика. Скорее всего, сети умышленно поднимали цены. Ведь раньше поставщики для них создавали выгодные условия, продавали продукцию в кредит, шли на встречу. После девальвации гривны большинство поставщиков обанкротились, рассрочку сетям товара никто не дает. А их владельцы хотят иметь такие большие прибыли, как и раньше. Вот и поднимают цены ", - объясняет специалист.
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться
"Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Напомним, что в феврале-апреле прошлого года некоторые сети супермаркетов подняли цены на 60 процентов. Их аналитики прогнозировали стоимость доллара к концу года - 50-60 грн, поэтому закладывали в стоимость товаров риск гиперинфляции.