В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в "боевых" условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобренды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.
Для того чтобы узнать, как проходит этот процесс, посетим краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.
На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA.
Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обеим версиям во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях.
Читайте также: В Киеве временно закроют три маршрута троллейбусов
ПриватБанк изменил правила денежных переводов
ТЦК дали 20 дней: что нужно сделать военнообязанным
Мобилизовать всех без исключения: у кого хотят забрать отсрочки
ПриватБанк обязал владельцев карт пройти важную процедуру: кого это коснется
Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.