Уважаемые киевляне, нравится ли вам состояние дорог в нашем славном городе? Вопрос риторический, и отвечать на него не следует: сделать это без мата вряд ли получится, а материться некультурно – мы всё-таки идём в Европу. Правда, качество дорог у нас пока не вполне европейское. А если и европейское, то века примерно XVI-XVII, дальше их уже начали делать чуть получше.

Об этом идет речь в материале Политрады.

Достаточно хотя бы раз протрястись, например, из конца в конец по ухабам и колдобинам Щербаковской, чтобы составить на этот счёт вполне определённое мнение. Да, основные магистрали нашей столицы находятся ещё в более-менее пристойном состоянии. Но обо всех остальных улицах и переулках этого сказать нельзя.

Олександр Густєлєв

Почему же дела обстоят именно так? Формальная логика подсказывает нам три возможных ответа: либо на поддержание киевских дорог средства вовсе не выделяются (что допустимо логически, но очевидно неверно фактически), либо выделяются, но не в достаточном количестве, либо же – в достаточном, однако не все эти деньги расходуются по прямому назначению. А добавив к логике здравый смысл и житейский опыт, мы придём к выводу, что наиболее вероятным выглядит третий вариант. Его и проверим в первую очередь.

Популярні новини зараз

Україна може поринути у темряву: енергетики заговорили про блекаут

Пенсіонерам нарахують по 940 гривень надбавки: пощастить, як завжди, не всім

Повинні з'явитися без повістки: кого чекають у ТЦК з 1 квітня

Заплатите від 17 000 до 51 000 грн: українців попередили про штрафи з 1 квітня

Показати ще

Подтверждений этому ответу долго искать не придётся:

«В декабре 2017 года на бульваре Дружбы народов установили барьерное ограждение Vario Guard. В «Киевавтодоре» заявили, что такие конструкции широко используются в странах Европы, хотя, как утверждают журналисты издания «Обозреватель», проводившие собственное расследование, закупку отбойника использовали в первую очередь как возможность «распилить» несколько миллионов бюджетных гривен.

Олександр Густєлєв

В ответ на запрос журналисты получили из «Киевавтодора» ответ: 1720 метров отбойника купили за «около 26 миллионов гривен». Получается, один метр ограждения стоит 15,1 тысячи гривен. Для сравнения, метр бетонного ограждения типа «Нью Джерси», который установлен на Одесской трассе в Киевской области, в четыре раза дешевле. Всего 3,5 тысячи гривен за метр. При этом эксперты утверждают, что ограждение «Нью Джерси» не только дешевле, а и более безопасное для водителей, ведь оно благодаря своей форме смягчает удар при аварии».

Подобный принцип исповедуют чиновники не только в Киеве – хотя здесь это выглядит наиболее ярко – но и по всей Украине. Зачем тратить одну бюджетную гривну там, где можно потратить четыре? Разумеется, при условии, что остальные три достанутся нужным людям, которые затем поделятся с тобой, хорошим.

Впрочем, что там барьерное ограждение. В «Киевавтодоре» умудряются зарабатывать даже на обыкновенной соли (нет нужды рассказывать, насколько она необходима зимой для посыпки обледеневших улиц). Пожалуй, всех остальных наших коррупционеров стоило бы временно отправлять в это ведомство для прохождения практики. Вот подробности:

«10 сентября 2015 года ряд КП «Дорожно-эксплуатационного управления по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них», подчиненных КК «Киевавтодор», заключили договоры на поставку соли на три года вперед. Общая сумма соглашений составила более 10,7 миллионов гривен, а поставщиком оказались ООО «Торговый дом Укрснабресурс», ООО «Торговый дом Артемсоль» и ООО «К-2 «Инвестмент»», а никак не рекомендованное столичными депутатами — ГП «Артемсоль», предлагавшее соль гораздо дешевле.

Вы, вероятно, готовы уже спросить: что я это всё «Киевавтодор» да «Киевавтодор»? Где конкретные имена? Что же, назовём по имени главу этого ведомства: Густелев Александр Александрович, 1971 года рождения. Вот некоторые детали его карьеры.

«В 2005 году, в возрасте 33 лет, занял пост начальника Службы автомобильных дорог Луганской области (ГП «Луганский облавтодор»), где проработал два года…

…В 2007 году - начальник ПС ДРСУ коммунальной корпорации «Киевавтодор».

В 2008 году Густелев вернулся на должность начальника ГП «Луганский облавтодор»….

…В мае 2014 года Густелев претендовал на должность председателя управления «Укртрансинспекции» в Киевской области, но отбор не прошел.

С 2014 до 2015 года - заместитель генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор»».

Итак, мы видим человека, который шаг за шагом поднимался по карьерной лестнице, начиная от простого слесаря и водителя. И, очевидно, на всех своих должностях Густелев проявлял определённые таланты, иначе бы его не повышали. Казалось бы, это доказательство, что в нашей стране способный человек даже из самых низов вполне может сделать блестящую карьеру и достичь значительных высот. Украина – страна пусть и не безграничных, но очень широких возможностей.

Вот только… Пусть предыдущая цитата и без того была обширной, всё же позвольте мне её продолжить:

«Так, по данным СМИ, чиновника сняли с должности начальника Службы автомобильных дорог Луганской области по требованию трудового коллектива. Злые языки утверждали, что Густелев увольнял профессионалов, расчищая места для своих людей. Позднее, всплыли другие обвинения в адрес бывшего руководителя – в частности, в присвоении бетонных плит со склада Славяносербского райавтодора для ограждения своей дачи на хуторе Макарово в Станично-Луганском районе.

Возвращение чиновника в 2008 году на «родное» предприятие - ГП «Луганский облавтодор», сопровождалось громким скандалом и, впоследствии, судебным разбирательством. Как утверждают СМИ, Густелев, воспользовавшись тем, что новый руководитель предприятия - Борис Корляков был на больничном, захватил облавтодор, заменив там охрану, и стал его директором. Только через суд чиновника «уговорили» освободить кабинет».

Конечно, ничего особо выходящего из ряда вон Густелев не совершал ни в Луганске, ни в Киеве. Как говорится, не он такой – жизнь такая. Должно быть, пройдёт ещё немало лет, прежде чем в нашей стране слова «должность» и «кормушка» перестанут считаться синонимами, да и то если преобразования Зеленского увенчаются успехом.

И всё же теперь становится более-менее понятно, почему киевские дороги находятся именно в таком состоянии. Похоже, Александр Александрович, перебравшись из Луганска в столицу, перенёс сюда и свой прежний стиль работы. Вот ещё один пример такого стиля:

«ООО «Колор С.И.М.» выиграло тендер по нанесению дорожной разметки и выполнило работы с нарушениями требований госстандартов Украины.

«Несмотря на это, должностными лицами «Киевавтодора», вопреки ГСТУ, согласованы акты выполненных работ и перечислены средства на счета ООО «Колор С.И.М.» в сумме более 12 млн гривен», - говорится в решении судьи.

«Путем нанесения дорожной разметки, не соответствующей ГСТУ 2587: 2010, который существенно снизило качество и себестоимость работ, совершено хищение денежных средств. Путем проведения бестоварных финансово-хозяйственных операций с субъектами хозяйствования, которые имеют признаки фиктивности, произошло завладение бюджетными средствами», - говорится в документе»».

Попросту говоря, для нанесения разметки вместо положенной светящейся краски использовали обычную – а заплатили за неё как за светящуюся. В итоге кое-кто стал богаче на 12 миллионов (впрочем, понятно, что их пришлось поделить). К скольким ДТП, смертям и увечьям привела эта афера – такой информацией автор не располагает.

Однако неужели подобные художества остались без внимания соответствующих органов? Вовсе нет, они ими очень живо интересуются. Но…

«Примерно раз в полгода в офисе «Киевавтодора» СБУ и прокуратура проводят обыски. Они проходят в рамках бесчисленных уголовных производств, открытых в отношении чиновников корпорации. Одно из последних заведено по подозрению в том, что в 2016 году руководство коммунального предприятия вывело на счета фиктивных структур около 300 млн гривен. Сам же Александр Густелев довольно странно реагирует на обыски. На заседании Киевсовета, где показали видео задержания сотрудника корпорации с мечеными деньгами, он ответил: «Это не мой офис». Видно, больше ему сказать нечего.

Но это как раз неудивительно – удивительно, почему и после этого он не лишился должности, кто такой влиятельный заступился?».

Похоже, и нам пока что придётся оставить этот чрезвычайно интригующий вопрос без ответа. Ясно одно: «крыша» у Александра Александровича весьма надёжная. Или, точнее, до недавнего времени была такой. Ведь в стране власть уже поменялась, в Киеве – скоро поменяется, и высокие покровители Густелева окажутся не у дел.

Тогда ему придётся отвечать на очень многие вопросы.

Ярослав Островецкий