Одиозная служительница Фемиды, глава Одесского апелляционного хозяйственного суда (ныне Юго-Западный апелляционный хозсуд) и самая богатая судья области Наталья Богацкая (Морщагина по мужу) готовится стать одной из фронт-леди новой партии мэров, создаваемой мастерами мафиозных игр, двух Геннадиев — Труханова и Кернеса. Она уже не раз оказывалась в эпицентре скандальных историй — но всякий раз выходила сухой из воды. Теперь же от уголовных производств она хочет скрыться за депутатской неприкосновенностью.

Об этом идет речь в расследовании портала Багнет.

одесская судья Наталья Богацкая

Гламурка в судебной мантии всегда умудряется находить могущественных покровителей, начиная еще со времен ныне покойного макеевского "решалы" Василия Джарты. И сейчас Богацкая продолжает штамповать в своем "суде", превратившимся в обслуживающую бандитов контору, нужные решения для отжима чужого бизнеса — от одесского пляжа до Одесского припортового завода. С помощью нынешних патронов она идет на новую ступеньку во властной вертикали — и продолжает сказочное обогащение.

Скромные доходы, неприличные расходы

Наталья Богацкая

Популярні новини зараз

Масштабне березневе підвищення пенсій: 2300 отримають не всі

Є умова, вводять ліміт на 30 днів: що буде з тарифом на світло з 1 грудня

Мобілізацію урівняли для всіх: українцям оголосили вердикт щодо економічного бронювання

Заплатять усі, але один раз: чому українцям почали надсилати додаткові квитанції на газ

Показати ще

Успех "судебного бизнеса" блондинка в законе не пытается особо скрыть. Пять шуб, восемь комплектов драгоценностей, дорогая ювелирка, брендовая одежда и дизайнерская мебель, двое Rolex и по одному Chopard, Blu и Van Der Bauwede. Нет, это не коллекция успешной гламурной фотомодели, это "скромный" набор из декларации "простой" одесской судьи.

Оценить поток кэша в руки представительницы Одесской фемиды можно, просто сравнив декларации за 2017 и 2018 год. Если в 2017 у Богацкой было "всего" 17 млн грн. и $600 тыс. кэша, то уже в 2018 — 22 млн грн и $800 тыс. Зарплата судьи составила по сравнению с этим скромные 850 тыс. грн. – наверняка их едва хватило только на легкие завтраки.

Само собой, светить свои неправедно нажитые доходы дама не хочет. В свое время она выступала за то, чтобы отменить обязательное декларирование для судей, на что обратил внимание "Центр противодействия коррупции". «Дом на 500 квадратов в Донецке, Лексус… Теперь понятно, почему их родственники не хотят светить многочисленное имущество, нажитое тяжким трудом», — иронизировали антикоррупционеры.

Понятно, что такую роскошную жизнь "простая судья" может позволить себе, только будучи обслугой у мафии. Но 41-летняя леди, часто эпатирующая одесскую публику своими нарядами, связана с оргпреступностью гораздо плотнее — и даже делит постель с одним из ее членов.

Муж Богацкой, Алексей Морщагин, ныне указывается в декларациях как "сожитель" — хотя раньше Богацкая носила его фамилию и декларации подавала как Наталья Морщагина. Он регулярно возглавляет список самых богатых родственников одесских судей. Сама судья называет своего сожителя успешным бизнесменом, однако без "крыши" он едва ли бы сумел получать миллионные прибыли, год от года увеличивая свое состояние.

Основной бизнес Алексея Морщагина ведется на неподконтрольных правительству территориях Донецкой области. Вместе с отцом Валерием Морщагиным он владеет прочего, “Трубопроволочной компанией” (ТПК). После начала конфликта на Донбассе ТПК была политически корректно перерегистрирована в Красноармейске (сегодня Покровск). Но это не мешает ей числиться "флагманом индустрии" так называемой "ДНР" с адресом в Макеевке — совпадающим с прежним адресом ТПК.

Он же контролирует 100% компании "Донецкспецсталь", которая отмывает миллионы на тендерах с государственной "Укрзалізницей". Впрочем, эта фирма не гнушается и барышей поменьше — например, продавая втридорога детали для Одесгорэлектротранса. Заработки в Украине не мешают Морщагину наслаждаться жизнью в семейном особняке в Донецке и спонсировать воюющих с Украиной террористов на пятый год войны. А от возможных неприятностей кроме патронов в высших эшелонах власти его прикрывает еще и статус почетного консула Бельгии — что дает ему и его жене немало дипломатических преимуществ. Например, право ездить на автомобилях с дипломатическими номерами и неприкосновенность консульского офиса, которым может быть хоть сарай, хоть загородный особняк.

Собственно говоря, как раз за деньги с коррупционных тендеров с "Укрзалізницей", Харьковским метрополитеном и другими распильщиками государственного бюджета Морщагин и помог своей жене купить кресло в Апелляционном хозсуде Одесской области.

Морщагина тогда работала в Донецке, где своих "судебных бизнесменов" и любителей выигрывать гостендеры хватало. Донецкая мафия при президенте Януковиче расширила горизонты, поэтому Морщагины решили воспользоваться ситуацией и самим "подзаработать". Благодаря договоренностям об откатах и нужных судебных решениях помогли, и уже скоро владельцев Одесского горсовета Морщагин стал называть своими партнерами. Апелляционный хозяйственный суда под руководством Морщагиной-Богацкой помогал партнерам процветать нужными решениями.

Донецкие корни

Сама Морщагина-Богацкая, несмотря на свою нынешнюю одесскую прописку, имеет богатое донецкое прошлое. И не только в географическом смысле — гламурная служительница Фемиды тесно связана и с донецкой мафией. Папа Богацкой еще во время своей работы в 1990-е в "Макеевугле" в Макеевке, задружился с бригадиром местных рэкетиров "Васей Битой", который впоследствии стал "респектабельным политиком" и смотрящим Януковича в Крыму Василием Джарты.

Богацкая отучилась на юриста в харьковской Академии Ярослава Мудрого, куда в то время без чемоданчика с долларами и заходить не стоило, а параллельно папа проплатил ей диплом в Горловском инязе. Когда "доця" получила диплом, папа с помощью Джарты пристроил ее юрконсультом в одно из металлургических предприятий Ахметова. Когда Джарты становится первым замом донецкого губернатора, то Богацкой-Морщагиной организуют и тепленькое кресло судьи Хозсуда Донецкой области.

Ее муж тогда помогал папе перекачивать деньги из госпредприятия в частное на донецком "Норде", а жена организовала судебное прикрытие всех теневых схем для "семьи" и ее патронов. Среди них — и одиозный нардеп Валентин Ландик. Тот самый, чей сын даже при царствовании регионалов попал под уголовное преследование за избиение девушки в ресторане. А и сын, и отец Морщагины в свое время засветились в качестве помощников депутата Ландика.

В такой "славной компании" молодая судья заводит нужные связи: и с Виктором Пшонкой — тогда прокурором Донецкой области, и с Юрием Иванющенко — тогда еще малоизвестным мафиози из Енакиево. Таким образом, семейство Морщагиных обзавелось тесными связи с видными бизнесменами из Донецка (чему работа Богацкой-Морщагиной в хозсуде только способствовала), входящими в близкое окружение Виктора Януковича. А с приходом его к власти и вовсе стала заместителем главы суда, успешно клепая нужные политическим хозяевам решения и лишая бизнеса неугодных предпринимателей. Ее покровителем были одиозный Артур Емельянов и Виктор Татьков. А сейчас по наследству Богацкая перешла под опеку и покровительство Грановского, не менее одиозного.

Воцарение в Одессе

С укреплением режима Януковича, перехода чуть ли не половины страны под контроль Юры "Енакиевского" Иванющенко и стремительного обогащения младоолигархов типа Сергея Курченко и Александра Януковича, послушную судью-блондинку отправляют царствовать и наводить донецкие "блатные порядки" в Одессу. Ведь как раз там немало лакомых объектов, которые нужно было передать в нужные руки.

Тогда известная своей информированностью Соня Кошкина писала, что Иванющенко "высшей волей отданы "на откуп" регион Запорожья и Одессы. Главная ценность Одессы и окраин, понятное дело, порты. Проще говоря, контрабанда". Богацкая-Морщагина в это время приструняла непослушных судей, отбирая нужные дела у "строптивых" служителей Фемиды и отдавала их тем, кто без лишних вопросов выносил нужные решения.

Такие, как рейдерский захват рынка "Успех", в котором суд Богацкой-Морщагиной сделал все, чтобы растоптать права честных предпринимателей. "Именно такую задачу поставила подчиненным Глава Апелляционного суда Наталья Морщагина. Эту задачу поставили Морщагиной, которая прибыла в Одессу еще при Януковиче с целью обеспечивать интересы правящего клана Януковичей", сообщал тогда сайт "Верховенство права". Тогда сам Иванющенко представлял бизнесменам блондинку в мантии как "своего судью в городе".

Ее муж-сожитель в это время активно развивал "бизнес" с местной мафией, делясь прибылями и с Трухановым, и с одиозных "папой Одессы" Владимиром Галантерником. Поэтому смену власти семья Морщагиных пережила без проблем — нужные контакты уже были налажены и с новой Администрацией президента. Галантерник договорился с новым главой государства, а Одесский апелляционный хозсуд уже давно подчинил все местное правосудие одесской мафии — например, помог "отжать" военный аэродром "Школьный". От люстрации и увольнения с позором ее спас Игорь Палица по личной просьбе Труханова. Обязанная ему Морщагина с еще большим рвением продолжился вершить "мафиозное правосудие".

В СМИ Морщагина засветилась из-за дела о банкротстве Одесского нефтеперерабатывающего завода. Тогда Морщагина делала все, чтобы отстоять интересы беглого олигарха Сергея Курченко. Как раз в суде под председательством Богацкой-Морщагиной слушали скандальное дело по НПЗ. Обязанная донецкой мафии и "Семье" всем, представительница фемиды активно манипулировала делом, чтобы украинское госпредприятие не вышло из-под контроля опального олигарха и ставленника "Семьи".

С такими покровителями бывшей Морщагиной, а ныне Богацкой наплевать с высокой колокольни даже на видимость правосудия в возглавляемом ею суде. Тщеславная судья не стесняется даже покупать себе награды типа "Самая успешная женщина-юрист Украины". Всех своевольных судей из своей парафии она изгнала, а послушные оставшиеся единогласно переизбрали на должности. Заодно присягнув в верности — то есть в том, что самые важные и нужные одесской мафии дела будут проходить только через ее кабинет.

Все протесты активистов и обличения антикоррупционеров с нее сходили как с гуся вода. А знающие ее работу не понаслышке юристы отмечают, что о законности в судебном царстве Богацкой-Морщагиной речь не идет — только о том, как перевернуть закон с ног на голову и довести все до абсурда там, где на кону стоят большие деньги. А значит, и новая шубка с комплектом драгоценностей для судьи-гламурки в придачу.

Власти меняются, а правовой судебный беспредел остается. А новой власти надо с этим справиться и действительно реформировать судебную систему — не виртуально, когда выполняются указания, а реально — когда указание дает только Фемида.

Что ж, если Геннадий Кернес и Геннадий Труханов продолжают настаивать на необходимости включения Натальи Богацкой в свой список – это лучшее политическое самоубийство, которое только можно себе представить.

Сергей Перепелица