Имеют ли право интернет-провайдеры и операторы связи менять стоимость тарифов, их условия или закрывать старые тарифные планы, переводя абонентов на другие. Эти вопросы все чаще задают украинцы, когда узнают о смене условий своих телеком-провайдеров.

Что делать в таких случаях абонентам, и насколько правомерны действия операторов — рассказал адвокат и популярный YouTube-блогер Тарас Никифорчук.

Эксперт обращает внимание, что государство не вмешивается в тарифную политику операторов мобильной связи или интернет-провайдеров. Стоимость услуг регулируется исключительно рыночными механизмами в конкурентной борьбе операторов — потребитель голосует гривной.

Государство же на рынке телеком-услуг лишь устанавливает общие правила, которые и определяют отношения оператор-абонент.

«Оператор связи должен информировать абонента о планируемых изменениях в тарифах, с соблюдением сроков — за 7 дней. При этом НКРСИ не ограничивает, т. е разрешает операторам связи в одностороннем порядке изменять и перечень, и стоимость своих услуг», — рассказал адвокат.

Популярні новини зараз

Українським водіям повідомили про нові правила на дорогах: готуйте автомат

Україну засипало снігом, погода з'їхала з глузду у вересні

На місяць економити 5 тисяч на опаленні: експерти знайшли спосіб скоротити витрати на комуналку

Лілія Ребрик з чоловіком влаштували власні "Танці з зірками": "Шансів не залишається"

Показати ще

Пример SMS от Vodafone о росте цены за 12 дней до изменения

Как отмечает адвокат Никифорчук, все операторы устанавливают примерно одинаковые условия облуживания абонентов — такой договор легко найти на официальных сайтах каждого из них. Этот документ устанавливает право операторов менять цены, менять тарифные пакеты, их условия и наполнение, а также отменять тарифные планы или заменять одни другими, устанавливать другую стоимость отдельных услуг.

Договор любого телеком-оператора должен лишь соответствовать основным требованиям, которые утвердила своим решением Национальная комиссия по регулированию связи информатизации.

«У абонента есть широкий спектр возможностей избежать конфликтных ситуаций с оператором — нужно просто быть внимательным. — Советует блогер-адвокат — Следите за рассылками оператора, следите за условиями своих тарифных планов. И главное помнить: услуги мобильной связи, кабельного ТВ или доступа к интернет — это такой же товар, как продукты, которые мы каждый день покупаем в магазине или топливо, которым мы заправляем свои авто. А это значит, что цена таких «цифровых товаров» может меняться, как и стоимость любых других».