Крупнейшая сеть пиццерий Domino's открыла второй ресторан во Львове и шестой в Одессе по франчайзингу, и выбирает партнеров в Харькове и Днепре. Вместе с тем — акции компании стоят дороже, чем акции Apple.

Акции компании Domino's стоят дороже акций Apple и McDonald's. По состоянию на конец января 2019 года одна акция сети пиццерий стоит 284 доллара, у Apple — 157, а у McDonald's — 184. Конечно, стоимость акций изменяется ежедневно, однако общий тренд понятен в сравнении котировок указанных компаний за последние пять лет.

Популярні новини зараз

Готуйте гаманці: українцям за лічені дні підвищать тарифи на комуналку, що подорожчає

Відвикайте від опалення: українців просять зробити це до вимкнення, щоб не постраждати

Переказ з картки на картку будуть жорстко контролювати: як можуть заблокувати картку

Готуйте документи: "Укрпошта" розпочинає виплати до 3 тисяч гривень

Показати ще

По исследованиям компании МcKinsey мировой рынок доставки еды вырастет на 3,7%, а по состоянию на сегодня он оценивается в 100 миллиардов долларов. В Украине объем рынка доставки еды составляет более 230 миллионов долларов, но демонстрирует стабильный рост.

С 2010 до 2017 года продажи во всей сети Domino's выросли с $3,1 млрд до $12,2 млрд, и продолжает расти.

В свою очередь компания UBS прогнозируется рост мирового рынка доставки еды на 20-30% ежегодно. К 2030 году он составит 365 миллиардов долларов. По мнению аналитиков для этого есть две основные причины.

Первая — молодые люди (которых принято называть “миллениалами”) заказывают доставку еды в три раза чаще, чем старшее поколение. При этом, почти 100% миллениалов регулярно пользуется интернетом.

Вторая — неизбежность роста использования мобильного интернета и смартфонов. Проще говоря, скорость оформления заказа растет, а приложения для доставки становятся проще.

Следует выделить и третью причину — урбанизацию мира. По прогнозам ряда аналитиков будущий мир сформируется вокруг мегаполисов, а увеличение плотности населения (которое уже наблюдается в том числе в Киеве и других крупных украинских городах — Харькове, Днепре) видоизменяет формат потребления еды.

Миллениалу проще нажать на пару кнопок в приложении на смартфоне, чем стоять у плиты и готовить себе еду. Со временем произойдет сегментация рынка. Большинство потребителей будет пользоваться доставкой еды домой или в офис.

По данным компании Domino's в Украине уже сейчас доставку пиццы домой оформляют преимущественно через приложение компании. При этом, количество клиентов самих пиццерий (тех, кто ест внутри ресторанов Domino's) тоже демонстрирует рост. На мировом рынке у сети пиццерий 65% всех заказов поступают в интернете.

Рост доставки в Украине связан с группой показателей, в числе которых: количество интернет-пользователей, культура потребления еды и общие экономические показатели в государстве. 63% жителей Украины регулярно пользуется интернетом, что составляет почти 21 миллион человек. При этом в Украине устанавливается культура потребления еды, важной частью которой является не только то, что человек ест, но и как он это делает.

Употребление готовой еды в ресторане или доставленной домой — часть этой культуры. Вместе с этим растут и общие экономические показатели в государстве, влияющие на желание человека соответствовать указанной выше культуре. По прогнозам Кабмина рост национальной экономики в 2019 году составит 3,5%.

Компания Domino's на данный момент — самая дорогая из глобальных сетей, работающих в Украине. И единственная из них, открывающая свои рестораны в регионах страны по франшизе. Совместно с партнерами Domino's уже работает в Одессе, Львове и Киевской области. На очереди — Харьков и Днепр, в которых компания ведет отбор претендентов на статус партнера.

На данный момент в Украине работает 41 ресторанов Domino's. Во всем мире открыто более 15 000 ресторанов в 90 странах. При этом, большинство своих пиццерий компания открывает в партнерстве с локальными предпринимателями. От которых требуется жесткое соответствие стандартам качества Domino's.

Подробнее о стандартах качества и партнерстве с Domino's — https://biz.dominos.ua/franchajzing

Стоимость акций Domino's на глобальном рынке связана со стратегией компании. Ее главное отличие от большинства соседей по котировкам — партнерство большого бренда с локальными предпринимателями. Вместо жесткой вертикальной компании Domino's строит глобальный бизнес с привлечением миллионов людей по всему миру, которые становятся партнерами глобального бренда.

Важная особенность Domino's — это сильная юнит-экономика (прибыль или убыток в расчете на одного клиента). В среднем по миру франчайзи сети имеет срок окупаемости менее трех лет.

Франчайзи (партнер) в Украине по своей сути ничем не отличается от партнера в Великобритании или Канаде.