В Украину уже вскоре придет зима и водителям стоит заранее готовить свой автомобиль к погодным условиям этого периода года. Особенно тщательно необходимо подойти к обслуживанию аккумулятора, без которого машина не сможет поехать.

Среди водителей до сих пор популярны мифы о главном источнике электричества в авто. Если придерживаться элементарных правил, то аккумулятор прослужит долго и не откажется

Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор

Не стоит ориентироваться на вес батареи при выборе. Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Это влияет на различие в цене и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки. Обычно изготовители не разглашают их состав. От этих добавок больше, чем от массы свинца, зависит предельный пусковой ток.

Миф № 2: превысив "ампер-часы", можно сжечь электросистему

Популярные статьи сейчас

Налоговая будет бессильна: за какие переводы не нужно платить налоги - легальные лазейки

Украинцам будут выплачивать две пенсии одновременно: кто получит больше денег

Пенсионерам приготовили повышение: кто получит прибавку в 10%

Отберут жилье из-за коммуналки: кто из украинцев может остаться без дома

Показать еще

При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Параметр указывается на корпусе батареи, как CCA - cold cranking amps. Чем выше параметр, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза и это много.

Емкость в ампер-часах должна быть не меньше рекомендованной в руководстве пользователя. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости "сгорит стартер или генератор" – глупость.

Миф № 3: исправность батареи можно проверить нагрузочной вилкой

Продавец в магазине традиционно ткнет в клеммы выбранного аккумулятора нагрузочной вилкой, чтобы сымитировать стартера. Так показывают исправность батареи. Но эта процедура все же не дает никаких выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Он проверяется при температуре -18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током и в условиях комнатной температуры.

Миф № 4: "прикуривание" зимой совершенно безопасно для аккумулятора

Чтобы аккумулятор остался исправным после зимнего разряда при низких температурах, его необходимо снимать с автомобиля и держать в тепле. Пополнять заряд нужно только специальным устройством. Электролит замерзает при падении плотности . Кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.

После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, а это только убивает его. Батарея быстрее теряет свои свойства и этот процесс необратим. Если корпус аккумулятора раздуло после замерзания, то можно смело покупать новый. У батареи кристаллы льда разрушили пластины и активную массу из них выдавило.

Как обслужить аккумулятор

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал , зимой автовладельцы вынуждены раньше выходить из дому, чтобы завести транспорт и мучительно ждать несколько минут пока та прогреется. Однако есть способ, с помощью которого можно облегчить себе жизнь.