В Украину уже вскоре придет зима и водителям стоит заранее готовить свой автомобиль к погодным условиям этого периода года. Особенно тщательно необходимо подойти к обслуживанию аккумулятора, без которого машина не сможет поехать.
Среди водителей до сих пор популярны мифы о главном источнике электричества в авто. Если придерживаться элементарных правил, то аккумулятор прослужит долго и не откажется
Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор
Не стоит ориентироваться на вес батареи при выборе. Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Это влияет на различие в цене и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки. Обычно изготовители не разглашают их состав. От этих добавок больше, чем от массы свинца, зависит предельный пусковой ток.
Миф № 2: превысив "ампер-часы", можно сжечь электросистему
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Параметр указывается на корпусе батареи, как CCA - cold cranking amps. Чем выше параметр, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза и это много.
Емкость в ампер-часах должна быть не меньше рекомендованной в руководстве пользователя. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости "сгорит стартер или генератор" – глупость.
Миф № 3: исправность батареи можно проверить нагрузочной вилкой
Продавец в магазине традиционно ткнет в клеммы выбранного аккумулятора нагрузочной вилкой, чтобы сымитировать стартера. Так показывают исправность батареи. Но эта процедура все же не дает никаких выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Он проверяется при температуре -18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током и в условиях комнатной температуры.
Миф № 4: "прикуривание" зимой совершенно безопасно для аккумулятора
Чтобы аккумулятор остался исправным после зимнего разряда при низких температурах, его необходимо снимать с автомобиля и держать в тепле. Пополнять заряд нужно только специальным устройством. Электролит замерзает при падении плотности . Кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.
После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, а это только убивает его. Батарея быстрее теряет свои свойства и этот процесс необратим. Если корпус аккумулятора раздуло после замерзания, то можно смело покупать новый. У батареи кристаллы льда разрушили пластины и активную массу из них выдавило.
Как обслужить аккумулятор
Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал , зимой автовладельцы вынуждены раньше выходить из дому, чтобы завести транспорт и мучительно ждать несколько минут пока та прогреется. Однако есть способ, с помощью которого можно облегчить себе жизнь.