В условиях экономики брендов важным элементом ценообразования товара является брендовая рента, высокая планка которой оправдывает, в конечном счете, все предшествующие вложения в рекламу. Контрафактная продукция нарушает эту цепочку и дает злоумышленникам возможность воспользоваться результатами чужих рекламных вложений. Владельцы брендов прилагают немало усилий для защиты своего бизнеса от подделок. И теперь, как сообщает портал The Engineer, бренд попробуют защитить с помощью песка.
В основе системы оптической аутентификации лежит обычный песок, правда, с примесями трех редкоземельных лантанидов — европия, тербия и диспрозия — каждый из которых светится под воздействием различной длины волн. В емкость с песком опускается небольшой кусок липкой ленты, и налипшие на нее тысячи песчинок образуют уникальный узор всего пару миллиметров шириной. Эти "отпечатки" можно затем наносить на металл, стекло или кожу. После нанесения такой метки на изделие оно фотографируется в различных длинах волн, и три изображения с частицами европия, тербия и диспрозия объединяются в одно, которое сохраняется в цифровом виде в базе данных производителя.
При помощи специально разработанного устройства и программы цифровой ключ используется для аутентификации физического ключа. По расчетам изобретателей, кодирующая емкость системы равна 6×10 в 104 степени, то есть ее практически невозможно подделать. "Вероятность того, что два товара будут иметь тот же "отпечаток" — тот же цифровой ключ — настолько ничтожна, что на практике ее можно считать пренебрежимо малой", — считает Томас Йуст Соронсен, химик Университета Копенгагена.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал об индустрии поддельных справок