Кабриолет ВАЗ-2108 – редкая модель, однако ее все же можно иногда встретить.
Однако мало кто знает, что существовал еще и спортивный родстер Лада на агрегатах восьмерки. Причем, создали его британцы.
Стильный автомобиль разработала британская компания Cipher в 80-х и поначалу он был заднеприводным и не имел ничего общего с ВАЗ. Однако на создателя авто Тони Стивенса вышли представители министерства автопромышленности СССР и предложили переделать Cipher под советские агрегаты.
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Так британский родстер стал переднеприводным и получил начинку от ВАЗ-2108. Под капотом прописался 1,3-литровый двигатель. Под названием Lada Cipher Sports его показали в 1989 году.
Родстер Lada Cipher Sports планировали выпускать в Литве, но развал СССР заставил пересмотреть планы. На мощностях ВАЗа производство модели так и не смогли наладить.
Тони Стивенс пытался развивать проект Cipher своими силами и даже создал купе, но успеха так и не достиг. Теперь он занимается электромобилями.
Как сообщал портал "Знай.uа", в рамках фестиваля OldCarLand в музее авиации состоялся официальный показ украинского суперкара со сложным названием Proteros Blade Nagual.
Автомобиль смастерили любительским, "кастом-гаражным" методом. Основой для воплощения дизайнерских фантазий послужила Mazda RX7 первого поколения, которая выпускалась начиная с 1978 года. Машина впервые экспонируется на ретро-фестивале в Киеве.