В ближайшем будущем Facebook будет предоставлять преимущество новостям из тех источников, которые считаются надежными.
Об этом представители компании написали на официальной странице.
В компании заявили, что будут определять надежность источников с помощью опросов пользователей.
Основатель и исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг сказал, что в ближайшем будущем новости будут составлять около 4% всего контента, который пользователи видят в своей ленте - ранее этот показатель был 5%.
Этот шаг - одна из последних попыток компании прекратить распространение фейковых новостей и пропаганды в соцсети.
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Таким образом Facebook стремится отбросить обвинения в предвзятости в отборе новостей, которые звучат в адрес сотрудников компании, и возложить ответственность на самих пользователей.
"Мы могли бы попробовать принять это решение самостоятельно, но мы не считаем это правильным", - сказал Цукерберг.
"Мы думали над тем, чтобы спросить мнение независимых экспертов по этому поводу, однако таким образом мы вряд ли решим проблему объективности. Или мы могли бы спросить у вас, у общества, - и таким образом дать вам самим определять рейтинг", - добавляет он.
Пользователей спрашивать - так же, как это иногда делают в отношении рекламы - узнают они новостной бренд и доверяют ему.
Теория Facebook, которую еще надо испытать в более широких масштабах, заключается в том, что, хотя существует много тенденциозных информационных источников, у которых есть свои преданные читатели, существует также меньшее количество медиакомпаний, которым доверяет большинство людей, независимо от их личных предпочтений.
Сначала систему оценивания новостей испытывают только на американских пользователях, и результаты опроса не будут обнародовать.
"Мы не планируем обнародовать рейтинги доверия отдельных агентств, поскольку они представляют неполную картину того, как определяется позиция каждого конкретного новости в ленте каждого отдельного человека", - добавил Цукерберг.
В то же время новые бренды могут пострадать, если они еще не имеют большой узнаваемости, независимо от того, надежные их новости или нет.
"Мы облегчили людям доступ к местным новостям и информации в специальном разделе. Мы будем и дальше работать над тем, чтобы показывать людям больше местных новостей, в зависимости от места их проживания", - заявил он.
Напомним, ранее портал "Знай.ua" рассказал, что хакеры атаковали страницу президента в Facebook.