Сразу несколько авиационных компаний, среди которых и украинские и международные, завили о необоснованно завышенных ставках на аэронавигационное обслуживание в Украине. Об этом сказано в соответствующем письме в адрес Министерства инфраструктуры Украины (МИУ), передает УНН со ссылкой на текст документа.

Так, авиакомпании "МАУ", "Азур Эйр Украина", "Атласджет Украина", "СкайАП” и “Роза ветров" констатировали, что из-за бездействия со стороны МИУ, авиационная отрасль Украины является одной из самых дорогих и неэффективных по части ставок сбора за услуги аэронавигационного обслуживания (АНО).

“В 2010 году министерство увеличило единичные ставки АНО: на маршруте на 22% до 46,56 евро за каждые 100 км обслуживания воздушного судна с весовым коэффициентом 1, на подходе и в районе аэродрома на 29% до 7,56 евро за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Ставки были увеличены без консультаций с пользователями воздушного пространства, а также без обоснованных просчетов, что было нарушением законодательства Украины, а также документов IСAO и "Евроконтроля".

С того времени МИУ ставки больше не пересматривала, но поскольку они были установлены в евро, то валютный кризис в Украине 2014-2015 гг спровоцировал необоснованный рост стоимости аэронавигационного обслуживания еще на 208%”, — отмечается в письме.

Популярные статьи сейчас

1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Показать еще

Авиакомпании утверждают, что такое положение дел тормозит развитие рынка внутреннего авиационного сообщения, угрожает раскрытию потенциала узловых аэропортов Украины, а также указывает на наличие признаков злоупотребления монопольным положением и условий для неэффективного использования средств гражданской авиации.

"Принцип "cost base" имеет своей целью создание простой и эффективной инфраструктуры АНО... Структура ГП "Украэрорух" этого принципа не придерживается, вследствие чего стирается грань между деятельностью "Украэроруха" и монополиста-провайдера аэронавигационных услуг и другой деятельностью этого предприятия", — сказано в обращении.

Все это противоречит документам международных организаций IСAO и "Евроконтроля", убеждены компании.

В целом, перевозчики подчеркивают, что на сегодня есть все предпосылки для того, чтобы уменьшить ставки АНО с целью стимулирования развития авиасообщений Украины, а также основания для изменения структуры "Украэроруха" путем вычленения средств и доходов от аэронавигационной деятельности на маршруте от заработка на других видах деятельности данного ГП.

В письме также сказано, что авиакомпании констатируют наличие признаков неэффективного использования средств гражданской авиации.

"Согласно данным отчетности ГП "Украэрорух", предприятие на конец 2017 года накопило оборотных средств в суме 1,5 млрд грн, что составляет больше половины годового дохода предприятия. Другие же предприятия гражданской авиации Украины, к сожалению, не имеет возможности создания запаса оборотных средств, который бы составил половину их годового дохода. Это, снова таки, подтверждает несоблюдения принципа "cost base" и создает условия для неэффективного использования средств гражданской авиации", — сказано в письме.

В качестве примера такой неэффективности, авиакомпании указали случай с выводом около 400 млн грн денег "Украэроруха" на счета "Платинум банка"(по этому факту сегодня расследуются минимум три уголовных дела — ред.).

Кроме этого авиационные перевозчики завили о раздутости штата ГП "Украаэрорух" и о "проедании"предприятием средств гражданской авиации.

На основании этого, "МАУ", "Азур Эйр Украина", "Атласджет Украина", "СкайАП" и "Роза ветров" потребовали от МИУ прекратить бездействие, отменить приказ о поднятии ставок на АНО, внедрить практику публичных слушаний о смене цен и тарифов, а также провести с участниками воздушного пространства консультации касательно механизмов уплаты аэронавигационных сборов в 2018 году, в том числе, с учетом накопленных на счетах ГП "Украэрорух" оборотных средств.

Напомним, ранее в "Украэрорухе" предупредили о возможности проведения забастовки. Некоторые СМИ по этому поводу заговорили даже об угрозе срыва финала Лиги чемпионов УЕФА. В таком случае, если забастовка таки станет реальностью, то в украинских аэропортах на трое суток могут застрять ориентировочно полумиллиона пассажиров самолетов.

"Я не могу вместо коллектива принимать решения. И не могу говорить о каких-то датах. Я могу сказать одно, участники Трудовой конференции выразили готовность к таким радикальным мерам. Их требования полгода игнорируются со стороны МИУ. Обращение коллектива и профсоюзов о том, что "Украэрорух" не должны возглавлять люди, которые фигурируют в уголовных делах о коррупции, никому не интересны. Более того, отдельные чиновники министерства пытаются "закрыть рот" и сотрудникам ГП, и профсоюзам", — прокомментировал ситуацию председатель Совета предприятия Кирилл Полищук.

Также, по его словам, требования работников "Украэроруха" к МИУ "очень просты" — выполнить решения трудового коллектива.

"А коллектив решил и выразил недоверие директору Бабейчуку и его заместителям. На основании этого потребовал от министра Омеляна уволить Бабейчука, Мельника, Шевчука, Гомболевского и Касьяненко. Причина недоверия этим людям и таких требований в том, что при указанных чиновниках с предприятия было выведено 405 млн грн на банк-банкрот "Платинум банк". По нашему мнению, это была банальная схема хищения бюджетных средств. По данному факту возбуждено уже три уголовных дела, а их фигуранты продолжают руководить "Украэрорух". В какой стране такое возможно?" — добавил он.