Компания Рината Ахметова ДТЭК планирует построить участок автомобильной дороги с использованием золошлаков.
Как сообщает пресс-служба компании, первую дорогу с использованием отходов угольных теплоэлектростанций (ТЭС) во Львовской области построят до конца 2018 года.
"Компания ДТЭК реализовывает пилотный проект по строительству участка дороги с применением золошлаковых материалов. Для выбора пилотного проекта изначально было несколько предложений и вокруг них было много споров. В итоге, утвердили участок дороги, который проходит через четыре села во Львовской области – Перекалки-Рогали-ж/д станция Добротвор-Матяши протяженностью 1 км", - рассказал региональный менеджер по корпоративной социальной ответственности ДТЭК Энерго Петр Курляк.
В ДТЭК рассказали, что в Украине образуется порядка 7,5 млн золошлаковых отходов в год. Из них 6 млн т генерирует ДТЭК. В Европейских странах процент утилизации золошлаковых отходов составляет порядка 92%, в США – 41%, Индии – 50%, Китае – 65%. Показатель, которого удалось достичь ДТЭК на одной из ТЭС – 43%.


Киев под огнем: массированная атака россии оставила руины, десятки раненых и парализовала столицу
Штрафов от ТЦК станет значительно больше: уклонистов "задушат" деньгами
Пенсионеров осчастливят помощью: заплатят по 4000 гривен
Повесток можно не бояться: ряд украинцев освободят в июле от мобилизации – кому повезет
Также она отметила, что использование золошлаков значительно снижает себестоимость производства стройматериалов – не меньше чем на 15-20%, а стоимость работ по строительству дорог - в среднем на 30%.
Золошлаковые отходы использовали при строительстве скоростной дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией.
Дороги в Украине
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что после утверждения законопроекта об ограничении скорости в населенных пунктах до 50 км/ч, у чиновников спросили, соблюдают ли они сами правила и как относятся к их нарушениям.