С начала года Украина живет без стандарта Евро 4 - соответствующее решение записано в Техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизельному топливу, который Кабмин утвердил еще 1 августа 2013 года. Теперь все топливо должно соответствовать только Евро5, что должно положительно сказываться и на ресурсе автомобилей, и на экологии.
Об этом сообщает avtovod.org.ua.
Безусловно, по-прежнему много сетевых АЗС и так продавали Евро 5, но теперь требования Евро 4 - вне закона.
В Институте потребительских экспертиз, которая постоянно мониторит качество топлива в Украине, решили проверить, не нарушают ли закон на АЗС, ведь топлива Евро 4 на заправках было очень много.
Как оказалось, многие продавцы топлива просто игнорируют новые требования, и продолжают торговать бензином, не соответствующим регламенту.
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Испытанию подвергли наиболее популярный 95-й бензин как крупных сетей, так и сравнительно небольших. Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687: 2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по "европейским" параметрами - октановое число, содержание серы и объемная доля бензола.
Результаты, мягко говоря, не порадовали - три образца оказались совсем не кондиционным, и еще три на грани вылета из нормативов.
Прежде всего был проверен самый главный для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишней нагрузки.
Октановое число измеряли по моторному методу. Согласно ему, норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы уложились в норматив, а некоторые и продемонстрировали "запас прочности". Наибольшим он оказался в сети БРСМ-Нафта и ВОГ (86,4 единицы). Практически не отстали и коллеги из ОККО, КЛО и GLUSCO - 86 единиц. Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель - содержание серы. Если этого вредного вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "смерти" катализатора. К тому же становится "грязным" выхлоп и в воздух попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг кг. И вот тут и начались "сюрпризы".
В трех участников оказались нарушения - харьковские сети НПЗ и Бренд Ойл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг / кг соответственно). Это не смертельно, но тем не менее. А "девяносто пятого" в киевской сети Импульс ЛТД и вовсе оказался Евро 3 (60 мг/кг). Для сравнения, в крупных "брендовых" сетей серы практически не было - БРСМ-Нафта (4 мг / кг), КЛО и GLUSCO (по 5 и 6 мг / кг соответственно). Впрочем, есть неплохие результаты и в локальных сетей LUXWEN, SunOil, Marhall, ZOG (7,8,5,6).
Поддельное топливо: как на украинских заправках разводят бензин.