Средний возраст автомобилей в Украине уже давно превышает 20 лет. Мы опережаем по статистике разве что Кубу – там норма для машин составляет 38 лет.
Ветераны автомобильного рынка
Последние несколько лет отечественный автопарк с помощью ввоза "євроблях". По крайней мере, такое мнение в эфире одного из украинских телеканалов недавно высказал правозащитник Владимир Караваев.
Он уверен, что такие машины прибывают уже в 10-летнем возрасте, то есть обычно в гораздо лучшем состоянии, чем наши. Новейшие машины, возрастом до трех лет - у жителей Саудовской Аварии. В странах Европейского Союза этот показатель составляет 8 лет. В Соединенных Штатах Америки и Российской Федерации, соответственно, 11 и 12 лет.
Почему в Украине не утилизируют старые машины?
Государство, к сожалению, не финансирует подобные проекты, хотя за рубежом это нормальная практика. Когда средний возраст машин в Украине был 19,6, а теперь перевалил за 30 лет, так что разница очевидна. Закон об утилизации транспорта, правда, приняли еще 5 лет назад. Тогда планировалось, что из бюджета будут возвращать предприятиям средства, а на все новые автомобили ввели утилизационный сбор.
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Любимые марки украин
Два года спустя пришлось отменить налог за невыгодности для бизнеса, но лицензию на утилизацию авто 2015-го получило более 280 предприятий в Украине. И на самом деле не справились ни с одной машиной. Они и до сих пор гниют на автомобильных кладбищах – после ДТП, или просто те, которые уже "дожили свой век".
Известно, что чем старше автомобиль, тем больше вреда окружающей среде он наносит: в почву попадают свинец, ртуть, машинное масло, остатки топливно-масляных веществ, ржавчины.
Откуда привозят авто в Украину?
Однако украинцы не имеют стимула, чтобы избавляться от старых машин. К примеру, французу, который не утилизирует автомобиль, грозит штраф 75 тыс. евро и два года тюрьмы. При этом, норвежцы платят при покупке авто 350 долларов, которые можно вернуть, сдав транспортное средство на утилизацию. В Германии автопроизводитель должен использовать не менее 95% материалов, которые поддаются переработке.
Смотрите: Топ-10 самых дешевых новых авто в Украине