Сегодня практически каждый украинец использует банковские пластиковые карты. Однако развиваются не только электронные технологии. Аферисты не сидят, сложа руки, и придумывают все новые методы мошенничества. Злоумышленники постоянно ищут новые способы, как украсть деньги с банковских карт.
Недавно появилась новая афера. О ней редакции "Знай.ua" сообщили киевляне, которые едва не стали жертвами злоумышленников.
На мобильный телефон владельца карты приходит смс-сообщение о том, что его карту поставлено на ограничения, и чтобы разблокировать ее нужно пройти "авторизацию". Для этого владельцу карты предлагают позвонить по представленным в смс номерам.
Вот такая смс пришла на телефон одной из читательниц нашего издания:
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
По этим номерам отвечают преступники, которые оповещают, что мол они являются представителями "Отдела безопасности национальных банков Украины".
Наша читательница прислала подробное описание разговора с аферистами:
К слову, аферисты, не дождавшись от вас звонка, могут позвонить вам сами и требовать от вас данные вашей карты, чтобы пройти "авторизацию": фамилию, имя, отчество, пин-код, девичью фамилию матери, пароли и прочее. Также могут сообщить, что с вашей карты кто-то пытался снять деньги и ее заблокировали. Чтобы разблокировать, необходимо уточнить некоторые данные.
Вот с такого номера звонили аферисты:
Если человек предоставляет эти данные, мошенники получают доступ к счету и снимают все средства жертвы.
Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуем вам придерживаться следующих советов:
- Никогда не принимайте никаких решений во время или сразу после телефонного звонка незнакомого человека.
- Ни в коем случае не сообщайте никакой личной информации о вас и вашей банковской карточке - настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли и прочие секретные данные!
- Попросите собеседника представиться с указанием должности. Позвоните в свой банк (по официальному номеру) и выясните, есть ли у них такой сотрудник. А заодно убедитесь, что с вашей картой все в порядке.
- Посетите ближайший офис своего банка и расскажите о ситуации.
- Сообщите в полицию о возможном факте мошенничества.
- Если в разговоре с мошенниками назывались какие-то имена близких, знакомых или друзей, обязательно позвоните им.