Министр инфраструктуры Владимир Омелян озвучил далеко не новую мысль: оставить в городах-миллионниках только общественный транспорт - трамваи, троллейбусы и электробусы, а маршрутки убрать.
Однако возможно ли украинским мегаполисам пойти по стопам европейских городов уже сегодня? В этом вопросе розбирались журналисты kp.ua.
Маршрутки - не украинское изобретение. Все европейские страны прошли этот этап и сегодня возвращаются к муниципальному транспорту. Ведь он экономически эффективен, занимает меньше места на дорогах и может перевезти больше пассажиров. У нас другой ключевой фактор - в гортранспорте большинство едут зайцами, а маршрутки приносят никем не учтенные наличные.
Первые маршрутки в Киеве появились в 90-х годах и с этого момента муниципальный транспорт начали "убивать".
"Начали снимать трамваи по всем центральным направлений в Киеве в угоду маршруткам: линии Саксаганского, Антоновича, абсолютно весь трамвай на Печерске, на Набережном шоссе и мосту Патона - снимали муниципальный транспорт и ставили приоритет для автомобильного транспорта", - прокомментировал специалист по интеллектуальным транспортным системам Александр Рак.
Популярные статьи сейчасПоказать ещеПенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Еще одна проблема с маршрутками заключается в том, что администрация города не имеет рычагов влияния на перевозчика.
"В европейских странах курсируют маршрутки - небольшие комфортабельные автобусы, а не такие, как у нас - малой вместимости. Так вот у них работа перевозчика прописана в договоре, который заключают с администрацией города. Оценивают работу и пассажиры. И если есть нарушения в работе - разрывают договор. В нашем случае никто не оценивает, насколько выполняют перевозчики элементарные нормы. И даже если по какой причине администрация расторгает договор с перевозчиком, последний все равно выходит на маршрут и везет людей, ведь никто на него влияния не имеет", - добавил Александрович Рак.
Смотрите: смертельное ДТП в Киеве с участием маршрутки
Как сообщал портал "Знай.ua", в Харькове 37-летний мужчина в состоянии алкогольного опьянения угнал маршрутку на остановке общественного транспорта. Сразу же после этого он попал в ДТП.