Об этом сообщает "Авто Информатор".
По предложенному проекту Дроздика, в новой формуле расчета стоит изменить количество полных лет на коэффициент выбросов CO2. Таким образом формула будет выглядеть:
Ставка = коэффициент базовой ставки * объем двигателя (в литрах) * коэффициент выбросов
Коэффициент базовой ставки - 50 евро для бензинового двигателя и 75 евро - для дизельного.
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Объем двигателя (в литрах) - общий объем цилиндров двигателя в см3 разделен на 1000 (например, двигатель объемом 1600 см3 = 1,6 литра)
Коэффициент выбросов СО2 - коэффициент, который зависит от соответствия автомобиля европейскому экологическому стандарту:
1992-1994 года выпуска (Евро-1) - 7,5
1995-1998 года выпуска (Евро-2) - 5,0
1999-2004 года выпуска (Евро-3) - 2,5
2005-2008 года выпуска (Евро-4) - 2
2009-2014 года выпуска (Евро-5) - 1,5
С 2015 года выпуска (Евро-6) - 1
Для примера рассчитаем стоимость акциза для автомобиля Audi A6 2002 года выпуска с дизельным мотором объемом 2,5 литра:
75 * 2,5 * 2,5 = 468,75 Евро.
А если взять, например, Volkswagen Golf V 2005 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, то цифры будут выглядеть так:
50 * 1,6 * 2 = 160 Евро.
Смотрите: журналістирозкрили новую схему ввоза євроблях
Как сообщал ранее портал "Знай.uа", в пятницу, 13 июля, депутаты в первом чтении приняли за основу законы Южаніної о растаможку и акциз на авто, включая так называемые євробляхи и другие б/у иномарки. Основные нововведения заключаются в новых правилах расчета акциза и внедрении суровых штрафов для владельцев нерастаможенных авто.
Выступая в парламенте, премьер-министр Владимир Гройсман публично пообещал не применять никаких "репрессий" к авто на еврономерах до законодательного урегулирования этой проблемы. Отметим, принятие закона в первом чтении еще не означает, что чуть ли не завтра начнут действовать новые правила растаможки и новые акцизы на автомобили в Украине. Верховная Рада проголосовала, но после - ушла всем составом в отпуск.