Причин тому, что наши граждане чувствуют себя дискриминированными за покупку автомобиля немало, но главная — это акцизный налог, обязательный платеж, ставки которого сегодня очень огорчают украинских автомобилистов. Размер акциза для разных по объему двигателя авто может отличаться в 100-150 раз.
Именно дискриминационная система ставок акцизного налога, а также невозможность таможенного оформления и регистрации в Украине машин, которые не соответствуют экологическому стандарту "евро-5", привели к появлению в стране такого количества авто с иностранной регистрацией.
По состоянию на май 2018 в Украине зафиксировали более 315 тысяч таких автособілів, которые были ввезены в нашу страну в режиме временного ввоза или транзита.Что предлагает новый законопроект
Прежде всего, отныне акцизный налог будут исчислять по-новому.Базовые ставки акцизного налога будут следующими: для авто с бензиновым двигателем — 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро.
Речь идет именно о базовые ставки, до которых еще будут применяться коэффициенты. Размер акцизного налога, который надо будет уплатить, равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.
Как будет рассчитываться коэффициент двигателя? Показатель объема двигателя будет делиться на 1000.
Мобилизация с 1 января: кто из мужчин потеряет бронь
Школьникам отменили традиционные экзамены: как будет проходить вступительная кампания
Даже если есть отсрочка или бронь: в ТЦК дали мужчинам 7 дней
ПФУ спишет часть средств: у пенсионеров заберут 30% выплаты
А коэффициент возраста — это количество полных календарных лет.
В то же время акцизный налог на старые авто будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, который будет стимулировать к покупке более новых авто.Смотрите: за и против євроблях в Украине