Недостаточно просто написать статью и выложить её в интернет. После публикации она начинает жить своей сетевой жизнью. Учитель русского и английского языков Михаил Караваев, более 10 лет проработавший в системе образования, расскажет о реакции общественности и в первую очередь о комментариях. Вам придётся познакомиться не только со славой и признанием, но и с негативом, - пишет lifehacker.

Автор должен реагировать на комментарии, особенно на первых порах, потому что:

Обсуждения привлекают внимание к материалу, что увеличивает трафик.

Контакт с аудиторией позволит вам оставаться в теме.

Мнения других людей, как и их поведение, могут подсказать вам новые идеи.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Показать еще

Вы как автор несёте перед читателями ответственность.

Необходимо поддерживать имидж в глазах читателей. Для этого нужно отрабатывать негативные комментарии и в идеале получать от них пользу.

О чём стоит помнить, прежде чем отвечать на комментарии

Постарайтесь понять, почему человек так думает. Часто бывает, что в материале есть неоднозначности и поводы для осуждения и возмущения.

Определите, понял ли комментатор, о чём статья. Очень часто бывает так, что комментарий – это реакция не на содержание, а на заголовок, который зачастую бывает кликбейтным. Избыток информации сделал нас ленивыми, и далеко не каждый готов прочитать статью, чтобы высказать своё мнение.

Отделяйте людей от их идей и мыслей. Вы можете быть не согласны с мнением комментатора, но это не означает, что он негодяй. Не лишайте людей права быть разными. Не забывайте эти правила, когда в следующий раз будете читать комментарии к своей статье. А чтобы понять, как правильно ответить, нужно выяснить, кто перед вами.

Какие бывают комментаторы и как им отвечать

Согласные

Приятные, но скучные. Благодарят за материал и соглашаются: «Согласен», «Спасибо за статью».

Реакция

Отвечать особенно не на что, поэтому можно просто порадоваться или сказать спасибо за благодарность.

Мелочные

Придираются к незначительным ошибкам. Прошли мимо, указали на недочёт, пошли дальше.

Реакция

Поблагодарить за ценный вклад и пообещать исправиться.

Хейтеры

Это вид самых токсичных комментаторов. Они почему-то убеждены, что именно вы или ваша позиция виноваты в их бедах, а также проблемах страны и человечества. Раньше им жилось трудно, но возможность безнаказанно выплёскивать свою агрессию в интернете на других людей вдохнула в них жизнь. Но надо учитывать и то, то хейтеры – самые внимательные читатели. Они изучат ваш текст от и до на предмет ошибок и неточностей и разберут его по молекулам.

Они будут придираться к мыслям, найдут про вас информацию, перевернут всё с ног на голову и напишут об этом в комментариях. Хейтеры грозятся набить морду и предлагают забить стрелку. При этом чрезвычайно трусливы и прячутся под псевдонимами. Могут разводить ботов и устраивать между ними дискуссии. Пишут запредельные гадости и грубят, но проявляют тонкую душевную организацию и обижаются, стоит вам слегка пройтись по ним.

Реакция

Если вы не уверены в своих силах и остроумии, то лучше сразу банить. Но для начала можно позлить, остроумно и с юмором реагируя на нападки. Бан, в который вы рано или поздно отправите хейтера, будет выглядеть как неизбежный способ оградить читателей от неадекватного хама.

Если же нет возможности банить или удалять чужие комментарии, сделайте так, чтобы их удалили модераторы. Для этого спровоцируйте хейтера на мат. Ещё вы можете выставить его как неинтересного и бесполезного участника дискуссии.

Писатели

Тяжёлая артиллерия. Читают заголовок или первые строчки статьи, после чего спешно пишут ответ, содержание которого, как правило, весьма косвенно связано с исходным постом. Комментарии по объёму могут не уступать оригинальному тексту. Это настоящие альтруисты, готовые со всеми поделиться своими идеями. При этом предложение сделать материал по теме воспринимают негативно и даже иногда как оскорбление. Диалог с ними вести крайне сложно. Но в отличие от хейтеров могут писать конструктивные вещи.

Реакция

Поблагодарить за комментарий, разобрать аргументы. Если надоел – предложить сделать статью на основе написанного. По каким-то причинам они к этому не готовы и довольно быстро замолкают.

Рекламщики

Используют возможность комментирования для пиара. Выделяется подгруппа нарциссов, которые рекламируют себя, причём некоторые делают это весьма элегантно: «Вы тут правильно сказали, почитайте об этом мою статью, а вот об этом – другую мою статью».

Реакция

Лучше всего указать, что реклама неуместна. Если не успокоятся – удалить рекламу или пожаловаться.

Знатоки

Комментируют с целью заявить о себе и своих исключительных знаниях. Разбираться в теме им не нужно, ведь они всё знают. Считают себя большими специалистами по всему и презирают тех, кто говорит что-то вразрез с их представлениями. Будут на правах старшего по званию объяснять, какой вы дурак. Также встречаются знатоки с регалиями, которые расскажут, какие они умные и опытные, подтверждая слова многочисленными вымышленными или же настоящими регалиями.

Реакция

Лучше устроить сеанс саморазоблачения и поймать на незнании материала. Также помогает аккуратно спровоцировать на грубость и вытаскивание регалий. Во-первых, они долго не могут злиться. Во-вторых, после этого аргументов у них не останется. А в глазах читателей человек, который без просьбы хвалится своими достижениями, выглядит довольно нелепо, что даёт вам дополнительные очки. В этическом плане регалии становятся отягчающим обстоятельством: что позволено сантехнику Васе из третьего подъезда, недопустимо для педагога с 20-летним стажем. Если такой знаток ошибается в важных вещах, которые должен знать, указывайте на непрофессионализм и требуйте признания собственной неправоты.

Советчики

Есть люди, которые ничего или почти ничего не знают, но при этом любят давать советы и брать над всеми шефство. При этом, что бы вы ни сделали, они всегда будут правы. Их любимые слова: «Нужно сделать так и так», «А я говорил, а он не послушал».

Реакция

Лучше всего с иронией поблагодарить за совет. Читатели оценят ваш юмор, а советчик останется доволен, что помог.

Критики

Наиболее полезный тип комментаторов, так как критик радеет за дело. Для него важна тема, которую вы подняли, и он предлагает своё видение вопроса, потому что хочет разобраться. Реакция критика – это желание сделать ещё лучше. Именно ради критиков нужно читать комментарии к любому материалу, если вы хотите разобраться в теме. Нередко такие комментарии оказываются полезнее и глубже самой статьи. Кроме того, критик может натолкнуть вас на новые мысли и открытия.

Реакция

Цените критиков. Обязательно поблагодарите за комментарий и отметьте неравнодушие к теме. Прислушайтесь к рекомендациям. Предложите сотрудничество. И не забывайте, что один комментатор может соединять в себе несколько типов.

Ранее портал "Знай.ua" рассказывал, как избавиться от самой ужасной привычки "сидеть" в телефоне".