Волна протестов прокатилась среди работников украинской железной дороги. Люди массово вышли на митинг, требуя повышения зарплат и улучшения условий труда. Кроме того, работники железной дороги рассказали, чем грозит пассажирам поездка в "современных" поездах.
Митингующие уверяют, что нынешний подвижной состав опасный, и авария с товарным поездом, который сошел с рельсов и парализовал движение в Одесском направлении пассажирских поездов, может быть не последней.
Масштабная авария на железной дороге
А все потому, по словам железнодорожников, что руководство не сильно переживает о состоянии путей и поездов.
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Митинги под Кабмином
После аварии железнодорожники вышли под здание правительства. Они требовали повысить им зарплаты, поскольку сейчас квалифицированные работники массово едут на заработки в Польшу. Если в Украине машинист "Интерсити" максимум получает 13 тыс. грн в месяц, то у соседей - от 3500 злотых (это 23 тыс. грн). Более того, у нас, как уверяют железнодорожники, они ездят на полуразвалившихся технике.
"Сегодня в рейсы выходят локомотивы и электровозы с неисправностями. Вспомните, как было в Днепропетровской области, где локомотив и 14 вагонов грузового поезда сошли с рельсов. Тогда обвинили расхитителей металла, что они, мол, украли болты для крепления рельсов. Но это бред. На вагонах были із'езжена колесные пары. Это вам может сказать любой железнодорожник. Но проще обвинить во всем расхитителей, чем признаться в том, что состав был неисправен. На днях история с Одессой, в апреле - в Львовской области, где сошли с рельсов десять товарных вагонов. Пока инциденты происходят с грузовыми поездами, но в какой-то момент ЧП может случиться и с пассажирскими. И это страшно ", - говорит профсоюзный лидер Валерий Петровский.
По словам работников, износ оборудования составляет до 90%.
"Но не только техническое состояние состава может привести к трагедии, но и состояние машиниста, который едет на неудобном кресле, без кондиционера, который бегает к перемычкам", - добавляют специалисты.
Смотрите: чем накормят пассажиров в поездах Укрзализныци
Как сообщал ранее портал "Знай.uа", в Украину пришел второй месяц лета, и в данный момент приобрести билеты на поезда в южном направлении очень и очень сложно.