Пока владельцы авто на еврономерах выходят на улицы протестовать против строгих правил и штрафов, провластные структуры не готовы идти им на уступки. Речь идет о так называемой "амнистии", которую все никак не примут нардепы.
В частности, член комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат от фракции "Народный фронт" Вадим Сидорчук в комментарии "Обозревателю" утверждает, что наоборот якобы сами автолюбители не хотят компромисса. Но при этом не совсем понятно, с какой же тогда целью они митингуют:
"Фактически для решения проблемы автомобилей с регистрацией на европейских номерах нужен компромисс. Но, как показывает практика и работа нашего комитета с инициативной группой владельцы этих авто не хотят идти на компромисс. А условия, которые они выдвигают (легализация – ред.) не могут быть удовлетворены полностью, ведь владельцы других авто будут поставлены в неравные условия с ними. По сути, всех других автовладельцев заставят платить за других. А те, кто исправно платит налоги и все сборы, не должны платить за других ", - заявил он.
По словам Сидорчука, предложение по снижению пошлин на 20-30% вероятна только в том случае, если владелец пройдет регистрацию в Украине. Но водители настаивают на отмене отчислений в бюджет:
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
"Поэтому пока сложно дать ответ, когда эта проблема будет решена на законодательном уровне. В среду, 7 февраля, будет заседать наш комитет. И этот вопрос будет снова на повестке дня", - подытожил нардеп.
Интересно, что больше всего авто на "евробляхах" до сих пор поступает в Украину из Литвы, чуть меньшей популярностью пользуются польские. Фигурируют машины из Словакии, Болгарии, Чехии, удерживается спрос на Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen, Opel, Citroen, Renault и Volvo, реже – японские и американские марки.
Такая тенденция понятна, если сравнить наши цены с европейскими. Например, семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг. выпуска, с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.
А вот ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (примерно $10 000).
Смотрите: Авто с еврономерами: хитрости, коллизии и будущее евроводителей