Четыре тысячи видеокамер на дорогах страны планируют установить за полгода, чтобы сократить количество ДТП и иметь возможность наказывать водителей-нарушителей, апеллируя фото - и видеодоказательствами. Правда, применять данные с этих камер можно будет только после принятия в Верховной Раде соответствующего закона.
Как будет работать система видеофиксации, в эфире "Голоса столицы" рассказал директор департамента коммуникаций МВД Украины Артем Шевченко.
По его словам, в Европе ни одна страна не обходится без системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которая довольно существенно дисциплинирует водителей. Даже в соседней Польше внедрение этой системы численностью всего 500 камер за последние годы дало довольно существенное снижение аварийности.
"Именно поэтому этим путем безальтернативным будет идти МВД и Украина, но обязательно учитывая тот негативный опыт, который был в 2006-2007 годах, когда эта система продержалась очень недолго и была, по сути, уничтожена исками в суды различных инстанций. И один из них высочайшего уровня поставил на ней крест", - пояснил гость студии.
Чтобы этого не повторилось, в ведомстве Авакова решили не спешить и полностью исправить все ошибки.
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
"Мы семь раз отмеряем, а один — отрежем. И уже начали. Постановление, принятое на прошлой неделе, открывает широкую дорогу к осуществлению этой системы. Да, действительно, нам надо еще принять один такой маленький закон в парламенте. И я призываю всех водителей готовиться к тому, что в следующем году в первой половине, а, возможно, даже и в первом квартале система начнет работать, и так называемые письма счастья, которые были в 2006-2007 году, и которые достаточно негативно восприняли тогда, вернутся", - подчеркнул Шевченко.
Смотрите: Камеры на дорогах - вопрос почти решенный
Он не исключает новых исков и объясняет это менталитетом водителей, которые не перестают нарушать правила и совсем не хотят отвечать. Именно поэтому данная система не будет иметь никакой альтернативы, и от наказания не уйдет никто. Именно так все устроено в Европе и во всем цивилизованном мире.
Как писал информационный портал "Знай.uа", со следующего года украинским водителям снова придется проходить техосмотр.