Для повышения операционной и финансовой эффективности «Укрзализныци» ее надо срочно реформировать и разделить ее на бизнес-сегменты. Об этом пишет экономист Борис Кушнирук в материале «финплан "Укрзализныци" подтверждает необходимость ее неотложного реформирования».

По словам эксперта, новый финансовый план Укрзализныци, что его недавно утвердил Кабинет министров, подтверждает планы компании и в дальнейшем пользоваться своим монопольным положением вместо оптимизации и операционной эффективности. Однако кардинальная реформа железной дороги не просто назрела, она давно перезрела.

"Остается только один выход – кардинальное реформирование «УЗ». А именно – операционное и финансовое разделение ее на отдельные сегменты по видам деятельности: инфраструктура, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, вагонное хозяйство, ремонтная деятельность, с приватизацией тех сегментов, которые не являются естественными монополиями. Иначе и в дальнейшем каждый последующий годовой финплан " УЗ " будет концентрированным проявлением неэффективности и коррупции.".

Экономист также подчеркнул, что эффективность реформ возможна исключительно в том случае, когда каждый сегмент имеет свои финансовые показатели эффективности. "Только при таких условиях можно обеспечить производственную и финансовую эффективность в каждом сегменте. Потому что уже не будет возможности компенсировать убытки одного сегмента за счет другого. Не будет возможности «растворять» в общем финансовом котле коррупцию и бесхозяйственность чиновников и их назначенцев в этом государственном монополисте",- подчеркнул он.

Напомним, Кабинет министров Украины утвердил финансовый план АО «Укрзализныця» на 2020 год. Генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что в утвержденном финансовом плане Укрзализныци существенно завышены расходы на дизельное топливо и электроэнергию, что может быть маркером коррупции в компании.

Популярные статьи сейчас

Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Показать еще

5 августа на сайте Министерства инфраструктуры обнародован проект приказа "О внесении изменений к Коэффициентам, применяемым к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги». Согласно ему, министерство предлагает сделать унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от вида перевозки, груза, перевозимого в вагоне до выгрузке. Так, в настоящее время тариф на перевозку порожнего вагона после выгрузки груза первого класса составляет 1533 грн; второго класса - 2326 грн; третьего класса - 3730 грн. Приказом же предлагается установить единый тариф в 2326 грн.

Как отмечают эксперты, больше всего пострадает энергетика и строительная отрасль. Член комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Верховной Рады Михаил Волынец уже заявил, что унификация платы за пустой пробег несет значительные риски для энергетической безопасности Украины.