С 1 июля 2020 года "Укрзалізниця" планирует ввести в действие обновленный договор о предоставлении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, редакция которого была опубликована 31 мая на сайте ведомства. Ассоциация благодарна за учет ряда существенных замечаний, в то же время мы хотели бы обратить внимание на некоторые вопросы, требующие доработки.
Прежде всего, речь идет о методике начисления платы за пользование собственными вагонами перевозчика (Укрзализныци). Сейчас плата начисляется по прогрессивной тарифной сетке в зависимости от количества часов пользования вагоном. В новом же договоре предлагается рассчитывать плату за использование вагонов за сутки. По подсчетам экспертов Ассоциации, такое нововведение может увеличить расходы грузоотправителей более чем в 6-7 раз или на 30-40 грн/тонну. Так, Ассоциация предлагает оставить действующий порядок оплаты пользования вагонами Укрзализныци.
Эксперты Ассоциации продолжают настаивать на исключении значение «Тдод» из оплачиваемого времени использования вагонов.
Напомним, коэффициент Тдод – это дополнительная одни сутки до срока доставки грузов, необходима для формирования грузового поезда и оформления сопроводительных документов. На практике применение «Тдод» означает две дополнительных суток за использование собственного вагона перевозчика (в грузовом и порожнем рейсах). По нашему мнению, нужно четко разграничить зону ответственности за перевозочный процесс: заказчик – за грузовые операции, Укрзализныця – за срок доставки.
По мнению экспертов Комитета по логистике, целесообразным будет дополнить договор положениями, которые установят ответственность перевозчика за повреждение вагонов заказчика, чтобы сбалансировать пределы ответственности заказчика и перевозчика. Другие замечания бизнеса касаются размеров и условий начисления штрафов, возможности списывать средства с лицевых счетов плательщика, перечня первичных документов, и тому подобное.
Предостережения экспертов Ассоциации относительно редакции данного договора подтверждаются и заключением Антимонопольного комитета, который рекомендовал " Укрзалізниці воздержаться от внедрения нового договора до внесения всех замечаний грузоотправителей. По мнению комитета, некоторые условия договора еще до сих пор содержат признаки злоупотребления монопольным положением Укрзализныци и нивелируют интересы других игроков рынка грузовых перевозок.
"Бесять ТЦК": военный объяснил, почему военкомы перегибают палку в мобилизации
Пенсионерам дали всего 10 дней: кого оштрафуют и оставят без выплат
Проверки ТЦК на улице: законно ли требование показать телефон
Больше никаких льгот: пенсионеров заставят платить налог на землю
Бизнес надеется на скорейшее обработки комментариев вместе с экспертами Укрзализныци и продление действия текущего договора до момента наработки редакции, которая будет учитывать интересы всех участников рынка грузовых перевозок.