Как известно, Zara является самым крупным в мире ретейлером одежды. На сегодняшний день годовой оборот компании исчисляется миллиардами долларов. И все эти деньги Zara приносят покупатели. AdMe.ru проанализировал маркетинговую стратегию бренда и нашел несколько хитростей, с помощью которых он цепляет потребителя.
1. Самые дорогие вещи расположены у входа
В Zara одежда развешана по цене. Сразу при входе располагаются самые дорогие вещи в расчете на то, что покупатель влюбится в них с первого взгляда. Согласно идее бренда, покупатели не должны добраться до рядов с менее дорогой одеждой. Zara делает ставку на импульсивное поведение: увидел — захотел — купил.
Для покупателей, которые ищут что подешевле, предназначена дальняя часть магазина.
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
2. Одежда, обувь и сумки специально расположены друг над другом
В магазинах Zara нет отделов. Обувь, сумки и аксессуары расположены в одном зале. Дизайнеры магазина уже все продумали о подборе одежды.
Это довольно хитрый трюк: логика покупателя отключается, так как за него все решили. Осталось лишь оплатить.
3. У Zara нет рекламы
Так, Zara тратит на рекламу ничтожные 0,3 % от прибыли. Однако это не упущение маркетологов компании, а идеально продуманная стратегия опустошения кошелька завоевания рынка.
Zara вкладывает деньги в каталоги и витринные вывески. А у покупателя создается ощущение эксклюзивности. Качество одежды говорит само за себя и в рекламе не нуждается.
Покупатель приходит в магазин, чтобы купить вещь, которой не будет у коллеги/подруги/соседки. Эксклюзивную одежду за скромные деньги. Zara круто играет на потребности людей покупать что-то особенное.
4. Бренд подсознательно влияет на вас
Zara придирчиво следит за расположением своих бутиков, которые открываются лишь в крупных торговых центрах или на главных улицах мегаполисов.
Рядом с Zara почти всегда есть какой-нибудь элитный магазин. Zara — соседство с ультрамодными бутиками словно сообщает покупателю: "Наша одежда тоже стильная". А вот цены здесь ниже. Zara дает почувствовать себя такими же стильными, как и люди, которые тратят на одежду целое состояние.
Следует отметить, что Кейт Миддлтон помогла бренду стать чуть аристократичнее. Герцогиня является давней поклонницей Zara.
5. Zara специально выпускает несколько новых коллекций в сезон
Стратегия Zara — быстрая, скоропортящаяся мода. Теперь в шопинге нет ничего особенного: вы покупаете одежду, а потом избавляетесь от нее, как от черствого хлеба или отсыревших печенек.
Zara успевает выпустить несколько новых коллекций. Каждые пару месяцев эти тенденции меняются, бренд радует покупателей новой порцией нарядов.
Однако, покупатели подсаживаются на быструю моду. Zara производит 450 миллионов изделий в год, и каждый найдет среди них что-то очень нужное. Покупателей заставили думать, что новая одежда сделает их счастливыми и стильными. Ну а если не получится, то можно вернуться обратно в магазин.
6. Могут продать вещь, которую не купили в других частях света
Одежда Zara путешествует чаще, чем некоторые люди. Вещи, которые не продаются в одном магазине, перевезут в другой.
Но если модель вышла совсем неудачной, то ее перерабатывают. Zara умеет экономить свои деньги и не выбрасывает непроданные вещи.
7. Бренд создает искусственный дефицит
Zara выдрессировала своих покупателей в стиле "не успеете купить вещь сейчас — потом никогда ее больше не увидите".
В покупателе просыпается внутренний хомяк: нужно срочно запасти вещи впрок. А мозг немедленно получает импульс: "Купи это срочно". Импульсивные покупки выгодны для продавца, но губительны для покупателя.
8. Распродажи проходят по особой схеме
Перед началом сезона распродаж Zara пытается продать как можно больше вещей по обычной цене. Магазин заполняет одежда из прежних коллекций, а более новые модели найти довольно трудно. На одежде из новых коллекций развешаны опознавательные бирки. Через пару дней она будет продаваться гораздо дешевле.
9. У Zara есть секретные магазины, в которых никогда не будет покупателей
Пилотные магазины спрятаны в недрах испанской штаб-квартиры бренда. В разных странах интерьер Zara примерно одинаковый. Команда из 30 архитекторов продумывает все мелочи.
В испытательных магазинах опытным путем подбирают высоту вешалок, рост манекенов и расположение касс. А все для того, чтобы покупатели расслабились и сделали больше покупок.
Как сообщал портал "Знай.uа", завоз одежды в секонд-хенд в Харькове вызвало большой ажиотаж, что произвело к громадным очередям и давке.
Также "Знай.uа" писал, что интернет-сайт известного бренда ZARA отказал клиенту в обслуживании на украинском языке.