Для бухгалтерии предприятия с использованием труда наёмных сотрудников очень важно правильное заполнение Табеля учета рабочего времени. Это необходимо для грамотного начисления заработной платы. Предлагаем рекомендации относительно его ведения.

За кем закреплены правила заполнения Табеля?

Табелирование рабочего времени сотрудников организации используется для бухгалтерского и кадрового учета. В случае отсутствия документа могут возникнуть огромные неприятности: штрафы и санкции вышестоящих инстанций. Табели и норма труда проверяются органом инспекции по труду и фискальной службой.

При заполнении Табеля кадровые специалисты (Украина) или бухгелтера могут столкнуться с рядом трудностей. Цель бухгалтерского и кадрового учета рабочего времени сотрудников - начисление им зарплаты, дополнительных выплат, отпусков, использовании дневных/вечерних/ночных часов, а также итоговый счет затрат результатов трудовой деятельности предприятия.

В 2019 году в Украине принято пользоваться документом, который был утвержден 10 лет назад. Форма Табеля учета рабочего времени нашла свое обозначение в 2009 году. Казалось бы, отчетность строгая, однако, внешний вид этого документа может несколько видоизменяться. Это зависит от норм часов рабочего времени в компании.

Примечательно, что кадровики и бухгалтера предприятия довольно часто спорят относительно того, кто из них должен вести этот Табель. В своей работе кадровый и бухгалтерский отдел используют данные относительно отработанных смен и рабочих днях.

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Показать еще

Бухгалтерам нужна эта информация, чтобы совершить расчёт заработной платы или осуществить выплату компенсации за переработку, насчитать дополнительные средства за командировки, использование сверхурочных часов, в случае неиспользованных отпусков, вычислить соответствующие доплаты и рассчитать выплаты по больничным листам.

Табель учета рабочего времени

Другая сторона, кадровая, составляют графики работы и отпусков, подсчитывают дни отпускных сотрудников. За кем будет закреплена работа в Табеле, должно решить руководство компании. Бывает, что на предприятиях встречается такая ситуация, когда главный бухгалтер совмещает свою работу с обязанностями кадровика. Ввиду этого, спорных вопросов не возникает.

Соответствующими полномочиями кадровый сотрудник или бухгалтер обладает после получения приказа по предприятию. Этот важный документ наделяет его ответственным за ведения Табеля. Ввиду этого сотрудник должен выполнять определённые обязанности. У кадровика или бухгалтера есть полное право требовать рабочие обозначения времени и их занятости от руководителей каждого отдела.

Какая норма рабочего времени 2019?

В 2019 году нормы рабочего времени напрямую связаны с режимом работы организации. Согласно данным Минсоцполитики, расчет рабочего времени в Украине предназначен следующий: при пятидневном графике рабочей недели - по 8 часов работы в день.

Предполагается сокращение рабочего времени на 1 час ввиду праздничных дней и выходных субботы/воскресенья. Если в компании 6-дневный или 7-дневный график работы сутки через двое или трое, им придется самостоятельно высчитывать нормы труда. То же касается предприятий, у которых, к примеру, вместо воскресенья выходной день - понедельник.

Согласно Закону Украины, нормальной продолжительностью рабочего времени сотрудников считается не более 40 часов/неделю. Ввиду заключения коллективного договора, меньшая норма продолжительности рабочего времени может устанавливаться. Существует также ряд возрастных ограничений.

К примеру, лицам возрастом 16-18 лет можно работать не более 36 часов/неделю, лицам 14-16 лет – не более 24 часов/неделю и т.д. Сокращенная продолжительность рабочего времени предусматривается для женщин, воспитывающих детей-инвалидов либо ребенка до 14 лет.

Какой Табель учета рабочего времени (бланк) 2019, образец заполнения?

Для того, чтобы правильно составить и заполнить Табель, предлагаем образец его заполнения. Этот пример упрощенный и не является окончательным. Простой шаблон носит рекомендательный характер. Его можно дополнять другой информацией.

Например, вы можете указать в Табеле режим простоев, информацию о спецотпусках, рабочий график дополнительной дневной/вечерней/ночной смены, сведения о невыходе работника на работу по неизвестным причинам или дополнительного выхода и т.д.

Табель учета рабочего времени

Нужные сведения необходимо вносить ежедневно. Табель ведётся на каждый месяц. Сегодня самый распространенный способ ведения документа – его сплошное заполнение. Иногда используется второй вариант ведения табеля, когда наявны какие-либо отклонения от намеченного графика.

В документе должны указываться не только сведения относительно ежедневной работы сотрудников, но также, если это график работы сутки через двое или трое. При отсутствии сотрудника на рабочем месте вносится информация об отпуске или на основании справок о больничном, делаются соответствующие отметки об этом.

Если человека нет на работе по неизвестным причинам, также делается соответствующая пометка. В случае необходимости ведения дополнительного командировочного графика, также вносятся данные об оценке соответствия.

Табель учета рабочего времени: бланк

Кадровик или бухгалтер должен создавать Табель для отдельно взятого цеха или отделения. Например, «ПриватБанк» имеет несколько филиалов. В таком случае обязательно ведения Табеля в каждом структурном подразделении.

Что представляет собой табелирование?

Подавать заполненные бланки необходимо не реже, чем 2 раза в месяц. Зачастую это делают соответствующие специалисты перед начислением авансового платежа и по окончанию месяца, когда осуществляется расчет и происходит оплата заработной платы.

Новая таблица будет создаваться и заполняться в том случае, когда появится новый сотрудник. Это же касается увольняющегося работника. Отпуск сотрудника продлевается, если в рабочем календаре есть праздничный день.

Ввиду сохранения права на отдых, отпуск сотрудника продлиться на столько дней, сколько будет праздничных в данном месяце. К примеру, у человека отпуск с 1 мая сроком на 21 день. На этот период попадает 1 мая, который считается праздничным Днем труда, и 9 мая – это День победы над нацизмом во Второй мировой войне (День победы).

Табель учета рабочего времени: образец

Эти праздничные дни являются официальными выходными, поэтому сотрудник должен отдыхать 23 дня. Из них - 21 день отпуска и 2 праздничных дня. В случае, если 1-вое или 9-тое мая приходятся на выходной, они переносятся на понедельник.

В таком случае у работника добавится еще день или два. В Табеле, где указывается рабочее время, необходимо будет указать и дополнительные праздничные дни. Их стоит обозначить в документе буквами «СВ». В Табеле есть и другие цифровые и буквенные обозначения.

Одни из них обозначают командировку (07 ВД), другие - ночные часы работы (04 РН) или дополнительный отпуск в связи с обучением – (12 Н) и т.д. Предлагаем таблицу условных обозначений в типовой форме № П-5. Для сохранения бланка Табеля и его дальнейшего использования по назначению, достаточно скачать документ бесплатно онлайн.

Табель: как его заполнять?

Для удобства заполнения Табеля в нем есть соответствующие ячейки: в верхней части проставляются условные обозначения видов затрат рабочего времени, с которыми вы можете ознакомиться в приведенной таблице. В нижней части указывается рабочее время сотрудника: количество отработанных/неотработанных часов.

В Табеле указывается фамилия, имя, отчество сотрудника, его должность, табельный номер. Если работник был, к примеру, с 13-го по 17-то мая в командировке, то это также необходимо указать в документе.

Для расчета заработной платы за прошедший рабочий месяц уполномоченное лицо должно каждый месяц за 2-4 дня до начала следующего месяца передавать заполненный Табель в бухгалтерию. В бланке обязательно указывается месяц отчетного периода (например, с 1.05.2019 по 31.05.2019).

Соответствующий табельный номер есть у каждого работающего на предприятии или уволенного сотрудника. И даже в случае, если человек здесь уже не работает, его табелированный номер нельзя приписывать другому работнику. Он должен оставаться свободным не менее 3-х лет. И только потом может присваиваться другому человеку.

Табель: можно ли исправить ошибки в нем?

Вносить коррективы в Табель вполне возможно. Раньше это было сделать очень сложно. Ведь фактически исправления в Табеле запрещены. Однако к концу каждого зарплатного месяца в документ необходимо вносить новые сведения.

Так, например, у кого-то возникла необходимость взять внеплановый отпуск. У другого сотрудника появилась возможность принести свой больничный лист, кто-то решил вдруг уволиться либо на работу взяли нового работника и т.д.

Все эти формальности в совокупности приводят к тому, что в Табель необходимо вносить различные исправления. Многие предприятия сегодня (особенно это касается крупных компаний и организаций) успешно внедряют специальные программы, позволяющие с помощью компьютера или ноутбука вносить необходимые коррективы без помарок и исправлений.

Таким образом, несмотря на то, что Табель – это серьезный документ, включающий строгую отчетность о сотрудниках и их посещаемости либо отсутствии на рабочем месте, ввиду использования информационных технологий сегодня вполне реально достигнуть грамотного заполнения Табеля без каких-либо исправлений и помарок.

Фото

Табель учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени

Видео