ПриватБанк поведал, как работают новые технологии и почему бумажные билеты от кондуктора уходят в прошлое.
Бумажные билеты
В больших городах страны общественный транспорт работает практически круглосуточно. Кондукторы проводят в общественном транспорте целые дни, а миллионы приходится тратить на печать билетов. Кондукторы держат выручку просто в карманах, потом их нужно перевозить, инкассировать, обменивать, сохранять. Все это долго, дорого и неудобно.
Есть и другие проблемы – мелкие деньги быстро изнашиваются. К тому же, легко наткнуться на фальшивые крупные купюры. Если в супермаркетах еще можно легко проверить подлинность гривен, то в общественном транспорте - нет.
Прекрасная новость!
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Теперь Знай.ua стали еще ближе и доступнее. Скорее качай приложения для Android или IOS и оставайся в курсе последних событий. Все это в неповторимой подаче журналистов нашего портала!
Читай Знай.ua в обновленном чате Viber! Присоединяйтесь!
Локальные карты от местной власти
Еще одной возможностью оплаты является многоразовый электронный билет от местной власти. Для этого приходится выпускать специальные карты, а пассажирам – покупать их. На выпуск карт и на содержания платежной инфраструктуры тратятся миллионы гривен.
К тому же, есть риск коррупции. Когда город платит бизнесу, у отдельных чиновников появляется соблазн передать эту функцию приближенным предпринимателям. Кроме того, такой способ вынуждает пассажиров пополнять билеты на специальных терминалах, а использовать эти карты можно только в транспорте.
К примеру, Харьков запустил такой билет совместно e-ticket, Киев – Амрита, Житомир – Гексагон, Львов – Мастеркард, Николаев – Виза и Ощадбанк, Одесса – ГЕРЦ. Они постоянно выпускают и перевыпускают карты, а их услуги нужно оплачивать.
Банковские валидаторы
Валидаторы - это обычные POS-терминалы, в общественном транспорте они дают возможность оплатить поездку с помощью банковской карты, любого гаджеты с технологией NFC. К примеру, ПриватБанк предлагает городам устанавливать эти устройства бесплатно! Главный плюс – расплатиться можно с помощью карты любого банка. Не нужно покупать еще один "пластик" и переплачивать комиссию. Ни налички, ни бюджетных расходов.
"На проект не было потрачено ни одной гривни из бюджета или средств коммунального предприятия. Все внедрено благодаря нашему финансовому учреждению. Закупку POS-терминалов также оплатил государственный ПриватБанк", — рассказывает управляющая Херсонским филиалом ПриватБанка Елена Бельмега.
Такой технологией в Украине только с января по апрель воспользовались 85 тысяч раз. Самым прогрессивным оказался Кривой Рог.
QR-код
Еще один способ оплаты – специальный код, который можно отсканировать в приложении. Наклейки с кодом размещают сразу в нескольких местах в общественном транспорте. Для этого подойдет практически любой смартфон.
"Во время поездки оплаченный билет нужно "закомпостировать" прямо в смартфоне и предъявить кондуктору или контролеру. Каждый пассажир может оплатить проезд двумя кликами на смартфоне. Это занимает от 20 до 40 секунд, в зависимости от качества связи", – сообщает директор Запорожского филиала ПриватБанка Виктор Остапенко.
Отмечается, что только в Приват24 в этом году (за первые четыре месяца) отсканировали код 2,3 млн раз.
Напомним, что ПриватБанк затянул на шеях украинцев "процентную" петлю.
Как сообщал портал Знай.ua, в Украине заработала электронная система пенсий.
Также портал Знай.ua писал, что Дубинский показал, как грабят ПриватБанк изнутри.