Мошенники не устают изобретать все новые способы выманивания денег у доверчивых граждан, о чем пишет Obozrevatel. Ксения Онищенко из Львовской области, которая работает руководителем по продажам в крупной компании, рассказала свою историю, которая едва не закончилась плачевно.
Ксения вспоминает: "У меня в одном банке есть несколько счетов. Так мне удобно, одной карточкой я расплачиваюсь в интернете, другую использую для оплаты в магазинах и ресторанах. Есть накопительная, зарплатная. И вот как-то утром начали приходить какие-то СМС из банка: то новость, то реклама, потому что у меня с карточки сняли 3 тыс. грн. и раздается звонок именно с банковского номера телефона. Парень говорит уверенно, мол, он из службы безопасности моего банка, называет меня по имени и отчеству, и сообщает, что мошенники украли у меня 3 тыс. грн., но им удалось эту сумму заморозить в архиве банка. Причем говорит он долго, минут 10, пока доходит до сути".
Далее мошенник предложил Ксении заблокировать все ее счета и даже назвал точные цифры, после чего девушка продиктовала данные с СМС о блокировке. После этого парень предложил Ксении схему, как спасти ее деньги – нужно было перевести все средства на одну карту. При этом она отметила: "Он все время задавал вопросы, назвал номер моего паспорта, мой адрес. И когда он спросил мое кодовое слово, я назвала. Потому сомнений у меня не было".
После того, как все собранные деньги, а это было около 100 тысяч гривен, оказались на одной карте, девушка заподозрила неладное и попыталась быстро перевести деньги на карту мужа, для чего начала проводить операцию онлайн.
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
По словам девушки, весь разговор длился около 40 минут, после чего парень представил Ксении ее персонального менеджера Эльвиру Борисовну, которая должна была дать инструкции по переводу денег и их раскидыванию по новым счетам.
Ксения говорит: "Но в то время, когда он сказал "введите номер карты Эльвиры Борисовны и переведите туда всю сумму", я вдруг проснулась. Я сказала: "Соедините меня с менеджером банка". Он соединил, ответил другой молодой человек, сказал, что все правильно. Но я все же не согласилась и сказала, что сейчас сама перезвоню в банк. Они начали меня уговаривать, мол, если сейчас закрою сессию, то украденные деньги не вернутся. Но я повесила трубку, перезвонила в банк, меня немедленно соединили с отделом, где занимаются мошенничеством".
В заключение девушка отметила, что в банке ее счета заблокировали, а также посоветовали сменить номер телефона, обратиться в полицию и обновить все карты.
Напомним, ранее отмечалось, что исследования продемонстрировали абсолютную незащищенность украинцев во время получения кредитов в финансовых учреждениях.
Как сообщал портал "Знай.ua": владельцы iPhone подвергаются большой опасности со стороны вредоносных приложений, поскольку они имеют сертификаты и удалить их с App Store попросту нельзя.
Также "Знай.ua" писал, что государственный ПриватБанк оказался в эпицентре нового скандала, связанного с установкой кредитного лимита клиенту.