Операторы мобильной связи Украины Kyivstar, Vodafone и Lifecell обязаны в течение двух недель пересмотреть тарифные предложения и отказаться от практики брать с людей плату каждые 4 недели, иначе Антимонопольный комитет Украины пересмотрит пакеты за них.
Как известно, с августа 2018 года все операторы перевели тарифные планы на четырехнедельный период тарификации (28 дней), по причине чего клиенты вынуждены платить 13-й раз на протяжении года. По этой причине на их головы посыпались многочисленные жалобы граждан нашей страны, поскольку также операторы повысили стоимость всех пакетов, а также, в большинстве случаев, принудительно перевели на них клиентов, не оставляя им никакого выбора.
Антимонопольный комитет Украины усмотрело в действиях операторов признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. При этом Kyivstar, Vodafone и Lifecell объясняли изменение тарифов тем, что законодательством расчетный период в один месяц установлен относительно термина «абонентская плата», а новые тарифы подпадают под другую разновидность оплаты — «плата за пакет услуг». А значит нормативные ограничения не должны на нее распространяться. В ответ на попытку оправдаться сотрудники ведомства выяснили, что в разделах «Терминология» упоминается именно «абонентская плата».
Бросились исправлять
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Мобильные операторы в ответ принялись отказываться от сомнительной практики, например, Vodafone изменил тарифные планы и повысил расчетный период до месяца. Некоторые тарифные планы были переведены в архив, а по оставшимся решение будет принято «в ближайшее время».
В свою очередь, Kyivstar продолжает настаивать, что термин «абонентская плата» подразумевает доступ к сети, а их 4-недельная тарификация касается «пакета услуг». В то же время, менеджмент Kyivstar признал, что внутренние правила предоставления услуг компании не разграничивают понятия абонплаты и платы за пакет услуг, и что их «пакет услуг» включает в себя и предоставление доступа к сети.
Lifecell никак не аргументировал тарификацию с момента открытия дела в ноябре 2018 года.
Абонентская плата за сервис начисляется по Правилам получения и предоставления телекоммуникационных услуг, утвержденными Постановлением Кабинета министров №295 и определяется именно как «календарный месяц». С этим операторы ничего сделать не могут, поэтому тарификация услуг пакетами в четырехнедельный срок считается недобросовестной коммерческой практикой.
Заключительное заседание Антимонопольного комитета Украины по делу против операторов мобильных услуг назначено на 15 апреля 2019 года. Именно на нем будет принято окончательное решение относительно законности 4-недельных тарифов.
Напомним, ранее отмечалось, что украинка пожаловалась на обман со стороны Киевстара, который беспричинно изъял ее мобильный номер, которым она пользовалась 15 лет.
Как сообщал портал "Знай.ua": Lifecell представил новый тарифный план, который стоит очень дешево, однако украинцы рассмотрели в нем массу подводных камней.
Также "Знай.ua" писал, что Киевстар анонсировал отмену всех безлимитных тарифов, а также пересмотр стоимости своих услуг.