В Украине планируется повышение цен на радиочастоты и для этого делаются первые шаги. Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) 12 марта 2019 года одобрила законопроект Кабмина "О внесении изменений в пункт 254.4 статьи 254 Налогового кодекса Украины (относительно эффективного использования радиочастотного ресурса Украины)". В ближайшее время документ зарегистрируют в Верховной Раде, а на его рассмотрение и принятие отводится чуть меньше года — закон должен заработать с 1 января 2020 года, сообщает ubr.

Операторы могут повысить тарифы еще раз

Какая цель?

Правительственный законопроект касается двух моментов:

Повышение платы с 45,83 грн. до 3 000 грн. в месяц за 1 МГц в одной области в диапазонах 2 300-2 400 МГц, 2575-2610 МГц, 3400-3800 МГц. На данный момент плата заметно меньше: 3 000 грн. за МГц выкладывают только 4G лицензиаты в диапазонах 2 300-2 400 МГц и 2 500-2 690 МГц.

Увеличение повышающего коэффициента платы за использование радиочастот с 1,2 до 2 фрагментированного спектра в диапазонах 880-915 МГц, 925-960 МГц. В настоящее время ими пользуются мобильные операторы, спектр которых разбит на узкие полоски.

Популярные статьи сейчас

С 1 апреля начнёте получать от 3 520 до 8 тысяч гривен: чьи выплаты стали больше

"Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете

Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту

Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Показать еще

Для чего это нужно?

Эксперты убеждены, что таким образом операторов хотят заставить пойти на перераспределение радиочастот для внедрения новых технологий. У Vodafone и lifecell в 900 диапазоне немного каналов, где-то по 5 МГц, а у Киевстара порядка 60%.

Доля каналов у Киевстар наивысшая

Эксперт Олег Свистун рассказал, что под прицелом частоты B8 и B20 в блоке частот под 3G/4G, в которых хотят провести рефарминг, при этом последним пользуются военные. Позиция Киевстар понятна, поскольку они не хотят делиться тем, в чем они занимают выгодную позицию. Повышение платежей может заставить операторы поделиться друг с другом, но все может быть и иначе – они просто перекинут все на абонентов и повысят тарифы.

Жалобы на повышение затрат

Мобильные операторы, естественно, решением властей не особо довольны. Они уверяют, что украинские тарифы – одни из самых высоких в мире. В компаниях также жалуются на затраты на развитие нескольких поколений связи.

Виктория Павловская, пресс-секретарь Vodafone Украина, заявила, что компания вложила 20 млрд гривен в развитие скоростного мобильного интернета, и если платежи поднять, то это автоматически затормозит скорость развития сетей.

Один из выходов - повышение тарифов

Меньшие компании, например, lifecell, все устраивает, поскольку они убеждены, что в результате использование радиочастот ресурса будет более эффективным.

Но все операторы одинаково против новых коэффициентов, которые, как утверждается, обнуляют доходность. По этой причине они угрожают единственным аргументом – повышением тарифов для своих клиентов.

Чем все закончится?

Эксперт Роман Химич рассказал о возможных сценариях развития событий: "Никакого заметного влияния на бизнес "большой тройки" я не ожидаю. Тем не менее, имеет место попытка регулятора принудить операторов самостоятельно договориться о рефарминге, то есть обмене частотами с целью получить сплошные, без разрывов и чересполосицы, фрагменты спектра у каждого игрока. Если они смогут договориться и проведут такой обмен — будут платить за свои частоты меньше. Не смогут — плата вырастет. Если смогут, то это, во-первых, высвободит некоторое количество дефицитных 900 МГц-частот, которые сейчас заняты так называемыми защитными интервалами на границе между частотами разных операторов. Во-вторых, это создаст предпосылки использовать 900 МГц-частоты для развертывания 3G/4G сетей".

Напомним, ранее отмечалось, что пользователи Киевстар вне себя от ярости, поскольку оператор меняет тарифы на более дорогие и менее качественные.

Как сообщал портал "Знай.ua": Vodafone может потерять много своих клиентов, поскольку в сети все больше отзывов об ухудшении качества работы оператора.

Также "Знай.ua" писал, что Lifecell последнее время сильно расстраивает своих клиентов, но комментарии в сети говорят, что оператор этого не замечает.