Развитие новых медиа — интернет-СМИ, Telegram-каналов и т.д. — дали информационным технологиям и бизнесу множество новых инструментов. Как положительных, так и
отрицательных. Среди них фейковые новости, о которых так любит говорить президент США Дональд Трамп, информационные манипуляции и компромат на известных бизнесменов.
Учитывая доверие аудитории к масс-медиа, репутация бизнеса или конкретного человека может пострадать от массированный негативной атаки в СМИ. О том, как важно работать над медиа-гигиеной в бизнесе, рассказала директор ФК "Леогейминг Пей" Алена Дегрик, пишет информационный портал Акценты.
"Информационная гигиена — железная необходимость для бизнеса в наше время. Со своей стороны, предприниматель должен быть готов отражать инфоатаки и, — рассказывает Алена Дегрик Шевцова, CEO Леогейминг Пей. — В эпоху пост-правды, когда за истину можно выдать что угодно, если оно подкреплено словом в СМИ, в него поверят все".
Алена Шевцова рассказала о трех правилах отражения и предупреждения атак. Компромат и фейковый инфо-поток должен быть предупрежден любым законным способом. В случае хотя бы малейшей возможности утечки на него следует оперативно отреагировать. Например, выпустить поясняющий материал, не столько развенчивающий ложь, сколько рассказывающий правду.
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Весь чужой компромат нужно подвергать тщательному фактчекингу.
"Фактчекинг — это проверка фактов, указанных в материалах СМИ. С нынешними технологиями это делается очень просто, — говорит Алена Дегрик, глава ФК Леогейминг Пей. — Компромат имеет очень мало шансов. Вы вбиваете информацию о бизнесмене в Google, открываете авторитетные ресурсы, сравниваете информацию, и понимаете, где — правда, а где ложь. Главное — не верить сведениям со "сливных бачков".
Как говорит Алена Шевцова (Дегрик), недоброжелатели часто прибегают к заказным публикациям и вбросам. В них рассказывается о нереальных "фактах" из биографии бизнесмена или истории предприятия, которое нужно "потопить".
Прежде всего, распознать такие публикации можно по местам, где они опубликованы — как правило, это "сливные бачки", ресурсы, созданные специально для публикации материалов спорного содержания.
Это могут быть как дешевые сайты для бесплатных публикаций, так и порталы, выдающие себя за СМИ. Основный контент таких сайтов — дезинформация, фейковые новости, вбросы и инфо-атаки, подчеркивает Алена Дегрик Шевцова.
Как утверждает Алена Дегрик, компромат и фейковые новости скоро канут в Лету. Этому способствует развитие технологий соцсетей.
"Крупнейшая мировая соцсеть, Facebook, делает распространение компромата и фейков все более сложным. На такие публикации в Facebook можно жаловаться, а страницам СМИ для нормальной работы требуется подтверждение права владения доменом. Кроме того, соцсеть внедряет новые инструменты, которые не будут давать информационным атакам пробиваться в ленты пользователей", — подытожила Дегрик Алена.
Как сообщал портал "Знай.ua", введение единого казначейского счета для оплаты таможенных сборов значительно упростит эту процедуру для многих предпринимателей.