Только среднесуточная температура опускается ниже + 7°С не стоит медлить – лучше сразу "переобуть" машину. Не зря создали зимнюю резину – она обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием для безопасной езды по скользкой поверхностью. И если думаете, что сегодня проскочите, а на сервис заглянете другим вместе, то ошибаетесь.
Главное сначала определиться с типом: шипованные и фрикционные ("липучки"). Последние, в свою очередь, делятся на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определенных климатических условий.
Шипованные шины
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году
Оплата коммунальных услуг: что обязательно нужно проверять, чтобы не потерять деньги
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Для того, чтобы авто не "скользил", там установлены специальные металлические шипы – с такими точно вовремя затормозите и спокойно проедете по льду. Они очень популярны в странах с суровыми зимами, но звук от них очень мощный. Если ездить на них по сухой дороге, то могут быстро стираться.
Они предназначены для езды по твердому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Через свою специфику шины такого типа достаточно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные шины запрещены.
Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.
Фрикционные шины скандинавского типа
Похожи на предыдущий тип, но не совсем. Предназначены для эксплуатации при низких температурах и большом количестве снега.
Ивою мягкость скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте.
Шины скандинавского типа пригодны также для заснеженных районов с длинными и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться заносов, но придется соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, резкими ускорениями и торможениями.
Фрикционные шины европейского типа
Полная противоположность, идеальны для местности с мягкими и влажными зимами, где часто мокрый снег и дождь – с такой "кашей" на дороге они справятся, сможете спокойно увеличивать скорость.
В гололед, или когда на дороге утрамбованный снег, лучше быть осторожнее.
Маркировка на шинах
P - типоразмер шины, здесь - сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
215 - ширина профиля в миллиметрах.
65 - высота профиля в процентах.
R - радиальная конструкция.
15 - посадочный диаметр в дюймах.
95 - индекс нагрузки.
T - индекс скорости.
M + S - Mud + Snow - зимние или всесезонные шины.
Treadwear 220 - индекс износа (чем выше, тем лучше).
Traction А - показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A - лучший.
Temperature А - показатель устойчивости к нагреванию. Имеет маркировку от A до C, где A - лучший.
All Seasons (или AS) - всесезонные шины.
Значок снежинки - зимняя шина.
Tubeless - бескамерная шина.
Max pressure - максимальное давление.
Outside и Inside - обозначение внешней и внутренней стороны на асимметричных шинах.
Rotation - направление вращения для направленного профиля шин.
Water, Rain, Aqua, значок зонтики - устойчивость к аквапланированию.
Размер шин и дата изготовления
Основной совет: не слушайте соседей, знакомых, которые расписывают преимущества того или иного профиля, индивидуальные колеса - отдельный размер и диаметр.
Если хотите сэкономить, купите второй комплект дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром, покупка такой резины обойдется дешевле. Проверьте, когда установлены шины: несменность на 2 года и качество гарантирует большинство производителей, но лучше перестраховаться.
Залежавшись на складе? Откажитесь он покупки. Помните, что производители указывают ее на боковой поверхности шины с помощью кода из четырех цифр. Первые две означают неделю, а вторые - год выпуска.
О б/у не думайте, если вы только не отчаянный экстремал: резина теряет свои свойства, вся ваша экономия сойдет на нет. Брать только на переднюю ось авто, также ошибка, неравномерное сцепления с дорогой колес различных осей - и сразу повышается риск занесения.
Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность занесения.
Смотрите: переход на зимнюю резину – сколько стоит и почему затягивают водители?
Напомним, пьяный "прокурор" устроил масштабную аварию.Как сообщал "Знай.uа", стало известно, как защитить обувь от едкой соли. Также "Знай.uа" писал, блогер встрял в скандал на "Новой Почте", pfбирая зимнюю резину с доставкой.