Мобильные операторы Украины возмутили своих абонентов тем, что снимают абонплату раз в 28 дней вместо одного раза в месяц, накручивая таким образом себе 13 абонплату за год.
Этим заинтересовался Антимонопольный комитет открыл дело против трех крупнейших операторов мобильной связи: "Киевстар", "Vodafone Украина" и lifecell за 4-недельный тариф, по которому вместо 12 абонплаты на год пользователи обязаны платить 13 раз.
Юристы убеждены: мобильных операторов Украины можно заподозрить в двух нарушениях, эт’связанных с недобросовестной конкуренцией.
"Первое подозрение: предусмотренное ст. 15-1 закона "О защите от недобросовестной конкуренции" распространение информации, вводящей в заблуждение: сообщение субъектом хозяйствования неполных, неточных, неправдивых сведений, замалчивания отдельных фактов или нечеткости формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения или реализации товаров, работ, услуг этого субъекта хозяйствования. Это как раз когда операторы указывают на абонплату, которая должна выплачиваться раз в месяц, а по факту снимают деньги за "тарифный план" за 28 дней", - отметил юрист Андрей Вігірінський в комментарии 24 канала.
Предусмотрена ответственность за это – наложение штрафа в размере до пяти процентов дохода от реализации услуг за последний отчетный год.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Второе нарушение: если такие действия были аналогичными у нескольких операторов, это нарушение предусмотрено законом Украины "О защите экономической конкуренции" – антиконкурентные согласованные действия суб’ведения хозяйства.
Санкции за такое предусматривают наложение штрафа, блокирование ценных бумаг, устранение последствий нарушений законодательства о защите экономической конкуренции.
Если Антимонопольный комитет признает такие действия операторов противоправными и докажет присутствие недобросовестной конкуренции, и это решение будет подтверждено судом, то потребитель сможет защитить свои права. А именно: обратиться в суд и взыскать в свою пользу с мобильного оператора ту сумму, которую сможет доказать нанесенный себе ущерб.
Однако, во всем этом есть и плохая новость для пользователей – закон не определяет четких временных рамок, когда может быть проведено такое расследование и вынесено решение. Главное, отметил юрист – расследование должно быть осуществлено в пределах срока привлечения к ответственности (это 3 года).
Положение о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции устанавливает, что в каждом конкретном случае сроки проведения проверок и состав Комиссии по проверки определяются с учетом объекта проверки и ожидаемого объема работы, необходимого для выполнения поставленной задачи.
И поэтому, прогнозы относительно сроков, когда же можно будет "отвоевать" свои деньги – туманные, констатировал юрист.
Напомним, главные мобильные операторы придумали, как ободрать украинцев и заработать на 13-й абонплате.
Как сообщал портал Знай.ua, самый популярный мобильный оператор ввел "невидимые" тарифы и сдирает со счетов украинцев последнее
Также Знай.ua писал клієнтам мобильного оператора Lifecell подложили свинью - разрекламированный скоростной интернет просто исчез.