Андрей Зелинский – наверное, самый необычный военный капеллан, которого вы когда-либо видели. Харизматичная улыбка, многочисленные селфb с бойцами на фронте и невероятное спокойствие – таким его знают на передовой. Недавно он согласился открыто рассказать о своем нелегком пути.
Капеллан Зелинский: что стоит за радостными селфи в Instagram?
Отца Андрея сразу и не узнать без традиционного наряда, которое он носит с 2014 года. Он был практически во всех горячих точках бок-о-бок с нашими ребятами, но особенно родными стали морские пехотинцы из 36-й отдельной бригады.
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Зелинский действительно нетипичный и современный священник, вместе с бойцами преодолел полосу препятствий и с тех пор получит право носить берет морского пехотинца.
У отца Андрея три образования - философскую получил в американском Стэнфорде, богословскую в Риме и политологическую в Киево-Могилянке, знает 10 языков.
Но самая большая страсть: фотографии, так он сохраняет каждую эмоцию, каждый прожитый с военными день.
"Я начинал деятельность капеллана в центральном военном госпитале в Киеве, посещая первых раненых, организовывал материальную помощь для ребят на фронте. Но было определенное ощущение, что этого мало. Военный капеллан должен быть рядом также и физически. У меня было два требования – быть с Вооруженными силами Украины, ведь это моя семья, я их очень хорошо знал до войны. И хотелось находиться именно на передовой, чтобы быть максимально полезным. В июне 2014-го меня отправили под Славянск в штаб АТО", - вспоминает он.
В перечень полномочий капеллана входит не только поддержка военных, но и их семей. Больше всего беспокоило насилие на жестокость, к которым никто не был готов, а еще хуже – так называемые "небоевые потери" проще – самоубийства:
"Люди приходили к исповеди, искали какого-то контакта с Богом. Но решающим в деятельности военного капеллана в начале боевых действий было обеспечить смысл их пребывания на войне и поддержку. Помню, 19 января, на праздник Крещения Господня, как раз был в штабе сектора, и прилетел первый залп "Градов". Потом это уже стала обыденная процедура, только усиливались артобстрелы. Впоследствии линия соприкосновения в Донецкой области стала родной".
Зелинский видел и ужасы Авдеевки, когда "промка" пылала, а вся страна пыталась собрать достаточное количество гуманитарной помощи, был в Водяном, на Азовском направлении.
"Я всегда буду помнить болото, глина, километры бескрайнего поля. А рядом всегда он - украинский воин. Был момент, когда я вдруг оказался на такой полосе, где шара со стороны противника падали прямо в землю, завершая траекторию полета. Не пролетали мимо или надо мной - это уже совсем привычно - а ложились именно там, где стоял я. Помню, когда встал после обстрела, и - вау! это как бы вновь родиться, появляется еще одна возможность, новый шанс ", - добавил капеллан.
По мнению Зелинского, пребывание в ВСУ многому учит, но в первую очередь - быть человеком. Это огромная ответственность: не ошибиться, когда вокруг война, ведь никто из наших просто не допускает права на ошибку.
"Душа армии - это лидерство. Умение выполнять определенные задачи в сложных условиях, быть ориентированным на результат и целенаправленно действовать в беспорядке, преодолевая стресс. Важно, чтобы каждый, кто попадает в Вооруженные силы, выходил оттуда лучшим человеком, чтобы лучше понимал масштаб ответственности за свою жизнь и за жизнь своей страны. Вообще в жизни человека всегда есть два базовых сценария - мы можем прожить его как заложники собственной жизни или как его командиры ", - подытожил Зелинский.
Смотрите: "Снарядов было столько, будто их лепили из глины" - капеллан Андрей Зелинский
Напомним, мать героя "Железной Сотни" годами ищет убийц сына. Как сообщал "Знай.uа", российская армия устроила масштабную провокацию на военных учениях НАТО. Также "Знай.uа" писал, пропавший без вести экипаж четыре года ищут в Азовском море.