В 2019 году получать международные посылки станет проблематично и очень накладно. Вот-вот в силу вступят нормы украинского законодательства, по которому каждая четвертая посылка должна облагаться НДС, пошлиной и акцизным сбором. Почтовые операторы в шоке от нововведений.
Так, согласно новым правилам, начиная с 1 января 2019 года без уплаты налога один человек сможет получить только три международные посылки в месяц. При этом суммарная стоимость товаров в каждой из них не должна будет превышать 150 евро. А, начиная с четвертой, за такие отправления следует уплатить НДС, а также пошлина и акцизный сбор, - сообщает УНИАН.
По словам гендиректора "Укрпочты" Игоря Смелянского, такие действия могут привести к дого, что в Украине просто станет весь импорт.
Одной из главных проблем, которые возникнут после вступления в действие нового закона, это то, что нет соответствующего механизма подсчета посылок. Таким образом на таможне и в аэропортах произойдет "паралізація".
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Все это негативно повлияет на объемы пересылок. Украинцам труднее будет их получать, а для логистических компани - очень затратно.
"Таможенники просто не смогут определить, какая посылка четвертая, и могут перестать выпускать отправления за пределы таможенного контроля, чтобы не нарушать законодательство", - говорит в комментарии Игорь Смелянский.
Нововведение также беспокоят и других участников рынка. так, например, перевозчик "Новая Почта" считает, что это на некоторое время вообще может приостановить рынок международной доставки.
Также операторы прогнозируют и повышение тарифов на услуги, поскольку теперь придется компенсировать свои финансовые затраты.
Согласно предварительным расчетам, только на ИТ-составляющую для определения той самой четвертой посылки, которую заказал в течение месяца украинец, необходимо около 150 млн грн.
В то же время многие эксперты указывают, что внедрение контроля за посылками обойдется государству дороже, чем взимание налогов за каждую четвертую посылку.
"Однако операторы рынка не работают по такому механизму. Ни У одного оператора нет автоматизированной складской системы для хранения такого количества посылок и обеспечения механизма оперативного поиска одной розмитненою посылки среди большой кучи других нерастаможенных посылок", - говорят в "Укрпочте".
А как справляться некомпютеризовані отделения, например, в небольших городках и селах, вообще неизвестно.
Также это дополнительно осложняет работу таможни, которой необходимо будет разобраться, из-за которого из перевозчиков пришла четвертая и последующие посылки.
Напомним, владельцев старых автомобилей обложат мегаподатками.
Как ранее сообщал Знай.uа, водители по-новому будут продавать автомобили.
Ранее портал Знай.uа писал, что в Украине появился дикий налог.