Недавно большинство мобильных операторов перешли на новый календарь – они изменили стандартные тарифные планы на 28-дневный учет.
Махинации мобильных операторов: календарная ловушка?
По факту таких внезапных изменений уже начали расследования в Антимонопольном комитете.
"Мобильные операторы имеют право в соответствии с нормами законодательства менять стоимость тарифных планов, заранее предупредив об этом абонентов. Однако повышение платы путем изменения расчетного периода многим, кто пожаловался, кажется непрозрачным, неправомерным и недостаточно понятным", - прокомментировала государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
В комитет начали поступать массовые жалобы: на "Киевстар", Vodafone и lifecell, они касались выяснения правомерности таких нововведений и донесение их содержания абонентам. То есть формально операторы нашли способ заработать даже не поднимая тарифы.
Ранее тарифы действовали 30 дней, то есть в течение одного месяца. В lifecell позже сообщили о том, что переводят prepaid-абонентов 5 тарифных планов на 28-дневную тарификацию, меньше чем за месяц изменение коснется еще 3 тарифов.
"Киевстар" тоже начал переход на четырехнедельный учет в тарифных планах для prepaid-абонентов, в коммуникациях по тарифам компания указывает, что абонентская плата начисляется за 4 недели или 28 дней. На сайте мобильного оператора в актуальной линейке новый принцип тарификации используется в четырех тарифах.
Изменения в тарификации связаны с ростом инфляции в Украине. Но оператор с оглядкой на действия конкурентов все-таки не решился повышать расценки непосредственно.
"Оставив 30-дневный срок тарификации при увеличенных тарифах мы бы проигрывали аналогичным по наполнению предложений конкурентов, которые уже начали переходить на 28-дневный расчетный период. Ведь решающим фактором для принятия решения абонентом обычно является цена пакета услуг", - оправдываются операторы.
Смотрите: новый вид мобильного мошенничества в Украине
Напомним, в последнее время заметно увеличилось количество жалоб на работу одного из крупнейших операторов мобильной связи.
Как сообщал Знай.uа, Lifecell массово заманивает украинцев в финансовую ловушку.
Знай.uа писал, "Киевстар" массово навязывает пользователям ненужные платные услуги.