Эксперты Центра экономической стратегии (CES), проанализировали проект Госбюджета на 2019 год, который сейчас находится на рассмотрении Верховной Рады. Согласно их оценкам, в пиковый период выплат по внешним долгам станет ключевым ограничивающим фактором для бюджета-2019.

Об этом пишет "Сегодня".

Отмечается, что в следующем году Украина обязана сделать значительные выплаты по долгам:

160,4 млрд грн (5,5 млрд долл.), або 4,1% ВВП – погашение госдолга и долга, гарантированного государство;
22,5 млрд грн, или 3,1% ВВП – обязательства по внутренним долгам (сумма государственного и гарантированного долга).
129 млрд грн (3,3% ВВП) процентов.

"В целом бюджет выглядит сдержанным. Вероятно, его писали в расчете на сотрудничество с Международным валютным фондом (МВФ), и расходы и доходы в нем оценены достаточно консервативно. Высокий уровень расходов на обслуживание и погашение долгов не позволяет уменьшать налоговую нагрузку, ограничивает возможности для роста бюджетных расходов и несет риски рефинансирования", – подчеркнули аналитики.

Популярные статьи сейчас

Новые правила военного учета: украинцев будут штрафовать без их ведома

ПриватБанк отменил плату за важную услугу: до конца года не возьмут ни копейки

Гороскоп на неделю 6-12 мая для всех знаков Зодиака: трудности Близнецов, союзники Скорпиона и успехи Рыб

"Продам место в очереди": мужчины штурмуют ТЦК, военкомы не справляются

Показать еще

Эксперты добавили, что для балансировки бюджета правительство планирует привлечь 3,5 млрд долларов (2,6% ВВП) государственного долга на внешних рынках, а также около 0,7 млрд долларов макрофинансовой помощи от ЕС и Всемирного банка.

"Последняя сумма может возрасти, если Минфину удастся договориться о направление части траншей международных кредитов в бюджет вместо валютных резервов НБУ", - уверены эксперты.

Напомним, МВФ выдвинул Украине новые условия относительно транша

Аналитики также указали наиболее важные факторы бюджета-2019, выделив ТОП-5:

  • Темпы роста доходов и расходов запланированы на уровне ниже роста номинального ВВП. Это предполагает умеренный дефицит (2,3% ВВП).
  • Доходная часть государственного бюджета в основном опирается на налоговые поступления, в первую очередь, за счет налогов на внутреннее потребление и на доходы.
  • Заложены темпы роста доходов (+ 10%) являются умеренными и соответствуют росту экономики в целом, поэтому общая налоговая нагрузка на бизнес не будет увеличиваться (за исключением группы подакцизных товаров).
  • Бюджетные расходы в 2019 году будут расти более низкими темпами, чем доходы, за сдержанное повышение прожиточного минимума и минимальной заработной платы (на 12% до 4173 грн / мес.), Уменьшение объема субсидий на оплату жилищно-коммунального хозяйства и "заморозку" расходов на сектор государственного управления.
  • Приоритетными направлениями расходов остаются сектор обороны и общественного порядка, дороги, а также образование и здравоохранение, которые активно реформируются и требуют дополнительных ресурсов на осуществление изменений.

Среди рисков для реализации бюджета аналитики называют возможное недовыполнение в части финансирования дефицита через потребность в рефинансировании долгов, также оптимистичные ожидания от приватизации.

Со стороны расходов является риск недооценки затрат на финансирование субсидий в случае повышения цен на газ. Рост тарифов на газ для населения является одним из условий продолжения сотрудничества Украины с Международным валютным фондом.

Напомним, украинцев предупредили о грядущем кризисе.

Как сообщал портал "Знай.иа", эксперты объяснили, почему кредиты МВФ никогда не спасут экономику Украины.

"Знай.иа" писал министр социальной политики Украины Андрей Рева сделал важное заявление относительно оформления субсидий.