В эксклюзивном интервью продюссер Денис Путинцев рассказал Знай.ua как обстоит ситуация с украинским медиа, своем отношении к артистам, выступающим в России и насколько радикально, по его мнению, нужно решить эту проблему.

Денис, власть сейчас декламирует, что Украина выходит из экономического кризиса, ВВП растет и все, в общем налаживается. Скажите, отражается ли это как-то на шоу бизнесе. Насколько проще сейчас становится в этой сфере?

- Я не знаю по поводу, растет, но как минимум налаживается. За последний год начинается какое-то движение, состояние шока, депрессии - все пропало. И что будет дальше? Немножечко отодвигается и начинается ворошение в текущие реальности. Произошли глобальные изменения в музыкальной, логистической, географический и в финансовой, в первую очередь поточной ситуации.

То есть, наши музыканты стали меньше ездить в Россию?

- Да, то есть наши музыканты стали меньше ездить в Россию, но и российские музыканты стали меньше ездить сюда. Сказать, что баланс соблюден нельзя, по одной простой причине: география России и Украины, как минимум немного отличаются. Поэтому, с одной стороны открылось огромное количество незаполненных ниш, которые заполняли артисты первой величины из России, но и людей, которые могут эти ниши занять, оказалось не так много. Но началась развиваться сфера коммерческого андеграунда. Появилось огромное количество новоевропейской музыки, которая уже никак не связанна с Азией, а больше связана с Европой. В этом плане мы уже точно в Европе, с точки зрения музыки мы точно там.

Популярные статьи сейчас

"Продам место в очереди": мужчины штурмуют ТЦК, военкомы не справляются

Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт

Платить по 2,64 грн за кВт будут не все: какими будут майские платежки за свет

Упаковка по 80 грн: в Украине супермаркеты изменили цены на сахар, сливочное масло и постное

Показать еще

Кто сейчас в андеграунде? Кто представляет европейскую музыку в Украине?

Вы и так прекрасно знаете, что Монатика. Про Дорна мы пока что не говорим, Ваня - это вообще явление, которое не поддается никаким логическим умозаключениям, вернее, оно поддается, но таким, внутренним.
Но Монатик – это явно очень удачный коммерческий проект, который сумел не переходить грань. Сумел сделать коммерческую, но и при этом европейскую современную музыку. При этом он делает шоу. Но и помимо этого развивается огромное количество молодых людей. Например, Евровидение. Последние отбор в Украине показал насколько сейчас много молодых музыкантов, которые 5 лет назад даже близко не подошли бы к тому телеканалу, который транслирует это шоу. Раньше, они бы даже рядом не стояли, а сейчас они занимают далеко не самые последние места, в одном из самых популярных проектов Украины.

Вы за кого смс отправляли?

Ни за кого. Вы посмотрите на меня. Я жлоб, я же в шоу-бизнесе, я ненавижу платить за развлечения, потому что я сам работаю в этой сфере. Это болезнь. Я иногда очень хочу пойти на концерт Металлики, но внутренне жлобство меня останавливает.

Неужели вы не можете достать билет?

На Металлику пока что не могу, к сожалению. Но стараюсь, чтобы мог.

Кто из наших музыкантов сейчас действительно может выйти в Европу. Вот помимо Монатика. И готова ли вообще Европа принимать украинскую музыку. Или это должен быть только английский язык?

Я не буду конкретизировать, по причине того, что таких ребят сейчас очень много и я боюсь кого-то не упомянуть. Их сейчас десятки. Некоторые из них более медийные, некоторые – менее. Но если менее – это не значит, что они менее талантливые, прогрессивные, качественные и коммерческие при этом. Я считаю, что ехать в Голливуд и становиться Beyoncé – идея сама по себе суицидальная. В Голливуде уже есть своя Beyoncé. Мало того, в нее уже вложили миллиарды долларов. Я не хочу сказать ничего, за что меня неправильно могут понять зрители, но Beyoncé черненькая. И она с молоком матери впитала уже афроамериканскую музыку. А они ведь поют по-другому. Славянин, человек, который рожден в Европе, не может так петь. Поэтому глупая идея становиться Beyoncé там. А хорошая идея – приезжать тут с аутентичным продуктом, его можно коммерциализировать, его можно сделать стандартным.

- То есть, как Онука

Вот что-то типа Онука. Но она уже, мне кажется, стала более монументальной. Потому что на территории Украины это первый проект в таком формате, который получил такую известность. И немаловажную роль здесь сыграл ее супруг и продюсер Женя Манекен, который уже давно делает музыку европейского качества. Еще до всех событий он ее делал, и продолжает делать сейчас. Да, это формат Онуки. Но возможно более попсовый вариант. Отличные девчонки – это Panivalkova. Это сумасшествие, это ирония, это аутентика. Они имеют все шансы прорваться в Европе. Это фестивальные артисты. ДахаБраха – это фестивальные артисты. Но мы сейчас говорим о телевизоре. Есть очень много разных течений, через которые можно пробивать входы и выходы на Европу. Beyoncé там не надо. Просто нужно быть украинский артистом с аутентичным продуктом, который приехал показать, что-то новое Европе, или Америке.

- Вот как раз вы говорите, что есть телевидение, а есть не телевидение. Вот та ротация, которая сейчас происходит. Та первая десятка, которую мы видим на телеканалах. Насколько она отвечает действительности. Что думают люди, на чьи концерты они ходят? Или это просто проплаченные клипы, которые мы видим.

У меня сейчас такое огромное количество ответов. Вот как может проплаченный человек собирать Дворец спорта. Наверное, он все таки популярен. Но, с другой стороны, чтобы стать популярным, нужно вкатать огромное количество денег. Вопрос даже не в видео, не в записи треков. Вопрос в качественном промоушене. Это измеряется миллионами, и не гривен. И при правильных инвестициях, при правильном талантливом артисте, при трудоспособном артисте. И если все это сочетается, то артиста точно ждет успех. Как минимум локальный. А вот по поводу первой десятки, я вам скажу, что верю. Раньше не верил, а сейчас верю. Я понимаю, что могут быть случайные истории. Там Вася Пупкин на 8 месте в десятке. Но когда первые три места занимают артисты, которые беспрерывно гастролируют, то верю. Вы знаете, есть еще небольшой нюанс. Есть артисты телевизионные, а есть концертные. Человек может снять оболденный клип, жутко дорогой, с кучей прибамбасов. А выйти на сцену и пфф. Кстати, говорят, что хороший пример это "Грибы". Я ни разу не был на их концерте, но мне говорят, что их пример прекрасно показывает это.

- То есть в телевизоре они воспринимаются лучше, чем на концерте?

Человек может быть в клипе харизматичным и крутым. И сам клип может формировать вокруг него прекрасный медийный шар. Но как только все это снимается, и человек стоит и начинает петь, в живую, вся харизма исчезает. Зал сейчас ждет какого-то взрыва, но его нет. Это ужасно.

- Сколько сейчас нужно молодому, талантливому, трудоспособному артисту на год денег чтобы подняться на телевиденье и концертах.

От 100 000 долларов. Это если мы со старта говорим. Это и качественный комплекс услуг, который включает в себя покупку нескольких треков, съемки нескольких видео под ключ, качественные промоушен, качественная стратегия, обслуживание, команда людей, которая работает над этим артистом. Это от ста тысяч и до бесконечности, все зависит от амбиций и от желания. Может быть плюс\минус. Но из головы беру такую суму, прикинув стоимость производства.

- Вот сейчас наши артисты меньше ездят в Россию, но вот раньше, какая сума нужна была, чтобы раскрутить нашего артиста там?

Я не знаю, я не специалист по РФ. Есть подозрения, что схема работает так же, но с учетом того, что это РФ сумма умножается на 5.

-Вы не работаете с артистами, которые ездят в РФ?

В принципе нет, хотелось бы работать с артистами, которые ездят в Голливуд.

Скажите, вот артисты, которые сейчас ездят в Россию, получают там награды. Как вы вообще относитесь к этому явлению?

Двояко. Так же, как и относятся к ним в нашем медиа. Потому что есть артисты, которые… Изначально мы понимаем, что об этом можно говорить разными красивыми словами. Некоторые говорят, что они там голуби мира, другие говорят, что у него там отец, муж, третье говорят, что я вообще вне политики, я за музыку. Но нужно понимать, что все хотят в первую очередь бабла. Если артист в этом открыто признается, то, может быть, грубый пример привожу, но есть падшая женщина, есть проститутка. Вот проститутка она как бы декларирует, что она продает любовь за деньги. Вот именно этим, она у меня лично, как у бизнесмена, вызывает уважение. Моральные аспекты я пока что упущу. Вот если ты обслуживающий персонал, который зарабатывает деньги на территории соседнего государства, то нужно так и говорить "я еду зарабатывать деньги, потому что это для меня важно, мне нужно кормить семью, себя, блестки свои оправдывать". А если вот начинаются разговоры о том, что я голубь мира, я вне политики, вот это мне не нравится.

Второе. Мне не нравится, что некоторые артисты, которые ездят в Россию, считаются врагами, а о некоторых просто не говорится. Те же "Грибы". Или почему Лорак враг, а Потап нет? Я не хочу никого обидеть, может Леша уже не ездит в Россию. Почему Лобода и Повалий враг, а Вася Пупкин, который снимается в российском сериале вдруг не враг. Вот он там играет главную роль, притом, что потом этот сериал показывают по одному из украинских каналов.
Я считаю, что нужно закрепить это законодательно. Как было с Крымом, радикально. Если ты приехал в Крым выступать, то ты нарушил закон Украины. Так же надо и с Россией. Ты априори персона нон грата в этой стране. Казалось бы, жестко, потому что причины могут быть разные. Но вопросов нет. Почему Вася плохой, а Петя хороший. Почему эти истории, когда законы не регламентированы.
Тут я как Шариков буду говорить, вот в данной ситуации либо взять и запретить, либо запретить по каким-то конкретным, понятным, прозрачным пунктам, например: в Кремле, концертам, которые транслируются по российским каналам, если Путин жмет руку, вручает награду. И вот ряд перечисленных причин, тогда человек, как минимум, должен внятно и конкретно объяснить эту ситуацию.
А если человек едет давать клубный концерт в Уфу, не медийно. Может это совершенно другая ситуация. Я понимаю этого человека, как бизнесмен, потому что мне тоже надо зарабатывать деньги. Если мне государство мне покажет какой-то свод законодательных актов, которые регламентируют запрет, то я, как законопослушный гражданин, приму и буду выполнять. А пока его нет, я не понимаю, и осуждать никого не берусь.

- Мы в течении этого года получили языковые квоты на радио и на телеканалах. Как вы к этому относитесь?

Двояко. Я вообще весы, поэтому я ко всему отношусь двояко. С одной стороны это положительная история, по понятным всем причинам. Вспоминаем французское кино, когда государство в одни момент перекрыло краник голливудских фильмов, и мы видим, что сейчас происходит с французским кино. Оно сейчас очень развито, фильмы имеют свой вкус, свои фишки, и конкурирует на равных с огромной голливудской машиной. Но это было сделано методом запрета. Регламентировали: столько-то процентов французского кино и столько-то голливудского.
Тоже самое сейчас и у нас происходит. Много стонов, много недовольных, потому что сейчас некачественный продукт и нет, чем заполнять эфиры. Согласен, но поверьте мне, на моем опыте, что сейчас огромное количество украинской музыки, созданной украинцами пока что в форматы радиостанций не попадают. Есть еще кому, и над чем работать. Есть еще кому пробивать эти стены.

- Что сейчас нужно чтобы стимулировать и развивать украинский шоу-бизнес еще больше?

Банальные вещи, наверное, скажу. Бабло нужно. Деньги нужны. Нужна государственная поддержка. Тому же кино. То, что происходит сейчас с украинским кинематографом. Вот буквально мы гримировались с вами, и я вспоминал о фильме "Червоне". Я вот недавно посетил премьеру, и остался под хорошим впечатлением. Хотя ожидал шароварщины. Получил коммерческий продукт, без утрированных флагомаханий. И перед этим фильмом я увидел 4 трейлера украинских коммерческих фильмов, которые будут транслироваться во всех сетевых кинотеатрах Украины. И это о чем-то говорит. То есть, если мы видим 4 фильма в этом сезоне, то, как минимум, 10, а то и 15 выйдут в прокат в следущем. Коммерческих, которые выйдут для широкой аудитории, не андеграунд. Не для хипстеров, ботанов, националистов. А для простого Василия Петровича, который берет семью, берет попкорн, берет пиво с колой, и смотрит фильм.

- Денис, скажи, вот за твою работу креативного продюсера и менеджера, какая самая запоминающаяся история у тебя была?

Вот я ненавижу журналистов за этот вопрос. Расскажите, пожалуйста, смешную историю.

- Поэтому я этот вопрос и оставила под конец.

Все смешные истории, которые происходят в этой сфере, в эфире, к сожалению, рассказывать нельзя. Я могу рассказать их в гримерке. Конечно, если ты готова к некоторым словам, которые будут употребляться в этой истории.
Ладно, скажу. Однажды, в городе Харькове, когда я еще был молодым журналистом, только-только начинал. Группа "Король и шут", тогда еще с живым горшком, приехали на гастроли. Я встретил их. Они вышли из поезда и уже не стояли на ногах, потом они потребовали еще ящик водки. Но самое интересное, что за кулисами, перед началом концерта стоял рояль. Вот, они оба наблевали в этот рояль, отыграли концерт просто на ура, зрители были на ушах после этого. И потом спокойно вышли и пошли спать.